Ольга Косцова
Консультация «Общение детей с нарушениями в развитии»
▼ Скачать + Заказать документы
Общение играет особую роль в психическом развитии детей. Для ребёнка с нарушениями обучение общению представляет большую значимость. Если ребёнок способен выразить свои желания, нужды, попросить о помощи, он сможет войти в большой мир. Дети с тяжелыми нарушениями плохо понимают чужую речь: они улавливают тон, интонацию, мимику и отдельные опорные слова.
Общение- понятие гораздо более широкое, чем просто устная речь. Люди могут говорить на языке жестов.
Дефицит общения с детства плохо сказывается на дальнейшей судьбе личности, формируя агрессивность.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Консультации для родителей
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
Вербальное (речевое) общение- человеческая речь, естественный звуковой язык.
Невербальное (неречевое) общение- общение без речевых навыков и средств:
1)кинетика-система знаков, включающая в себя жесты, мимику, пантомимику;
2)паралингвистика- система знаков, представляющая “добавки”, к вербальному общению, как вокализация, т. е. качество голоса, его диапазон, тональность, паузы;
3)проксемика- пространственная и временная организация общения;
4)визуальное общение- специфическая знаковая система, используемая в процессе общения и представляющая собой “контакт глаз”.
Выражение лица-с помощью мимики можно расположить к себе или оттолкнуть.
Взгляд-важный показатель в общении, связан с формированием высказывания.
Улыбка-способна без слов передать радость и удовольствие от общения.
Для понимания эмоционального состояния, необходимо знание звуковой речи собеседника: громкости и высоты звука, темпа, ритма речи, пауз, интонации. Важно помнить, что между тем, что мы говорим и как мы говорим, существуют, расхождения. Люди больше доверяют тону голоса, чем смыслу слов.