Альфия Дзюбан
Современные образовательные технологии в ДОУ — успех речевого развития дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
СТАТЬЯ на ТЕМУ:
Современные образовательные технологии
в ДОУ- успех речевого развития дошкольника.
Выполнила:
Учитель-логопед Дзюбан А. Ф.
Современные образовательные технологии в ДОУ- успех речевого развития дошкольника.
Публикация «Современные образовательные технологии в ДОУ — успех речевого развития дошкольника» размещена в разделах
Для того, чтобы воспитать «физически развитого, любознательного, активного, эмоционально отзывчивого, овладевшего средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками ребенка», необходимо сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии.
7 мая 2018г вышел Указ президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах РФ на период 2024г»
Где необходимым условием является модернизация системы образования. Стратегическая цель государственной политики в этой области - повышение доступности качественного образования.
Обеспечение качества образовательных услуг включает в себя: расширение и использование интерактивных образовательных технологий.
Интерактивные технологии прочно входят в жизнь дошкольного образования. Наше дошкольное учреждение не является исключением.
Известно, что образовательный процесс не может осуществляться вне определенного социального, пространственного и предметного окружения, называемого нами образовательной средой. Чем больше образовательных ресурсов содержит среда, тем большее воздействие оказывает на всестороннее развитие ребенка. Востребованными становятся те педагоги, готовые к совершенствованию профессионального уровня для внедрения в практику инновационных подходов.
Инновационный подход- это целенаправленные изменения, вносящие в образовательную среду стабильные элементы новшества, улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной среды в целом. В данном случае-это создание инновационных условий для достижения успеха в образовании и развитии каждого ребенка, с учетом индивидуальных возможностей и образовательных потребностей, которые во многом зависят от того, насколько педагог умело, творчески и органично сможет сочетать достижения современной цивилизации с традиционными подходами в обучении.
К числу информационных условий, способствующих формированию потребности в речи и ее удовлетворению, может быть отнесена организация образовательной деятельности с использованием интерактивных технологий. Известно, что чем сложнее и разнообразнее деятельность, тем нужнее речь и тем более структурной -функциональной требованием она должна отвечать.
Важную роль в развитии речи и формировании готовности ребенка к школьному обучению отводится занятиям, базирующихся на общих принципах, среди которых приоритетными являются: индивидуализация, интегрально-личностный принцип,полисенсорный (широкое использование всех анализаторов, принцип игрового обучения, коммуникативный метод обучения и систематичность. В значительной степени это обеспечивается включением в образовательную деятельность компьютерных технологий. Сегодня детский сад «Росинка», располагает этим перспективным техническим средством и создает дополнительные психолого- педагогические условия развития положительной мотивации к развитию речевых возможностей дошкольника.
Можно говорить о том, что применение компьютерных технологий в образовательной деятельности позволяет найти новое техническое решение реализации принципов обучения детей, а это в свою очередь способствует формированию новой развивающей среды, направленной на повышение общеречевой мотивации, развитие психологической бызы речи и коммуникативно- познавательной потребности воспитанников, а также преодоление и предупреждение отклонений в развитии с опорой на ведущий вид деятельности дошкольников- игру.
С помощью компьютерных технологий становится возможным создавать специальные ситуации общения, наиболее привлекательные для детей с недостаточным развитием речевых средств, что способствует возникновению речевой устремленности, формированию коммуникативных навыков. Элементы компьютерного обучения вызывают у детей живой интерес, сначала как игровая, а затем и как учебная деятельность, позволяющая ребенку усваивать материал как бы незаметно для него, мобилизируя при этом его жизненный опыт и внимание, позволяя проявлять инициативу и творчество.
Кроме того, с помощью компьютера успешно развиваются волевые качества ребенка: самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, способность сдерживать эмоциональные порывы, рефлексивные умения.
Вопрос о применении компьютерных средств обучения в развитии дошкольников- по прежнему является дискуссионным. Но, несмотря на это, большинство специалистов дошкольных образовательных учреждений высказывают большой интерес к этой теме и склоняются к мнению, что с помощью компьютерных технологий возможно реализовать речевые образовательные задачи на качественно новом уровне.
Представляю вам краткий обзор содержания компьютерных технологий, применяемых в нашем дошкольном учреждении, которые удовлетворяют образовательные потребности и поиск новых путей взаимодействия с семьями воспитанников и создание специальных условий для достижения успеха в образовании и развитии каждого ребенка, с учетом их индивидуальных возможностей.
Техническая база ДОУ : ноутбуки, компьютер, мультимедийные проекторы, интерактивные доски, интерактивный стол, проекционный экран и информационные источники, содержащие текстовые, речевые, музыкальные, фото и видеоинформацию в виде обучающих и демонстрационных презентаций CD -диски, USB – носители. Но главное достоинство- это собрание специализированных компьютерных игровых программ.
• НАУРАША- Детская цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» - наша уникальная разработка для экспериментальной деятельности в детских садах и начальной школе. Аналогов лаборатории нет в мире! лабораторию «Наураша» можно использовать в таких образовательных областях, как познавательное, социально-коммуникативное и речевое развитие.
• Интерактивное развивающее пособие «ШАГ ЗА ШАГОМ» содержит в себе программы: «Говорящие картинки», «Игры со словами»,»Смотри и говори», «Лого- игры» Серия развивающих программ нацелена на организацию разносторонней работы с детьми дошкольного возраста по основным направлением развития речи : связная речь, зрительное восприятие, слуховое восприятие, координация движения.
• Интерактивные игры МЕРСИБО «ЛОГО АССОРТИ» на USB – носителе В ней собраны игры по основным логопедическим направлениям: речевое дыхание и слух, звукопроизношение, лексика, грамматика, связная речь и моторика. Флешка может использоваться на любом занятии: индивидуальном или групповом, с детьми как с нормативным развитием так и с детьми ОВЗ.
• Интерактивное пособие МЕРСИБО «КОНСТРУКТОР КАРТИНОК» компьютерная программа для создания дидактических пособий и подготовки к занятиям по развитию лексико-грамматических средств языка, связной речи, обучению грамоте.
И как бы, мы ни относились к обсуждаемой проблематике, информатизации общества, ответьте мне:
• Мы должны идти в ногу со временем.
• Мы можем стать для ребенка проводником в мир новых информационных технологий.
• Мы можем быть наставниками в выборе компьютерных игр для детей и их родителей.
Информационные технологии можно широко использовать в процессе совместной коммуникативной деятельности с детьми в качестве современного наглядного материала. Ещё К. Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Необходимость в повышении качества наглядного материала – самая веская причина задуматься об использовании компьютерных технологий. Эти технологии представляют для меня, как педагога, работающего с дошкольниками, большой интерес и являются дополнительным набором возможностей в развитии речи детей.