Маргарита Попова
Педсовет «Современные образовательные технологии в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: актуализация знаний и навыков использования различных педагогических технологий в образовательном процессе в ДОУ
Задачи:
1. Определить основные понятия «технология», «педагогическая технология», «развитие», «обучение» и др. ;
2. Выделить из множества педагогических технологий актуальные, современные технологии;
3. Дать краткое описание, характеристику каждой из определенных технологий, выделить плюсы и минусы, определить степень реальности использования в условияхконкретного ДОУ.
Публикация «Педсовет „Современные образовательные технологии в ДОУ“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Повестка педагогического совета:
1. Вступительное слово. «Требования ФГОС ДО к обновлению содержания, форм и методов дошкольного образования». Заведующая ДОУ
2. Мозговой штурм «Ярмарка терминов». Определение необходимых научных (педагогических, психологических) понятий, необходимых для работы на педагогическом совете.
Представление отдельных современных педагогических технологий (проводится в практической форме, с игровыми примерами) :
- здоровьесберегающие технологии (Баженова И. В.);
- проектная технология (Попова Е. С.);
- интерактивная технология (Шааб А. Е.);
- игровая технология
- технология развивающего обучения на основе развивающих игр (Баскакова И. В.);
- технология исследовательской деятельности (Рзаева К. П.)
- ТРИЗ (Дейнега Н. В.);
- технология «сказкотерапия» (Федотова Т. В.);
- технология портфолио дошкольника и педагога (Шааб А. Е.)
5. Подведение итогов педагогического совета
6. Принятие решения педагогического совета
Ход педагогического совета:
1. Вступительное слово. «Требования ФГОС ДОк обновлению содержания, форм и методов дошкольного образования». Заведующая ДОУ
В связи с внедрением ФГОС ДО дошкольное образование признано первой ступенью образования. В нормативных документах вводится понятие предшкольное образование, т. е. подготовка ребенка к обучению в школе не на моральном уровне (физическая и психологическая готовность, а закладывание определенного объема знаний, необходимых для успешного обучения в первом классе. Однако, не дан определенный инструментарий. В стандарте совмещаются принципиально разные теоретико – методологические подходы к дошкольному образованию : психологическая школа Л. С. Выготского прослеживается в терминах «зона ближайшего развития», «социальная ситуация развития», «организация видов деятельности, способствующих развитию», которые требуют в реальности организованного целенаправленного образовательного процесса в группе. В то же время декларируется свободный подход к образованию на основе поддержки спонтанной активности ребенка, а если их в группе 20-24 человека? Кого из них поддерживать?
Выход один – применять современные формы, методы, технологии развития и образования дошкольников, менять подходы к образовательному процессу. Сегодняшний педагогический совет посвящен не изучению современных образовательных технологий, – вы их прекрасно знаете, а именно актуализации ваших знаний о них, мотивации активно использовать их в своей профессиональной деятельности.
2. Мозговой штурм «Ярмарка терминов». Определение необходимых научных (педагогических, психологических) понятий, необходимых для работы на педагогическом совете.
Сегодня на мы должны решить ряд вопросов (проблем, связанных с темойпед. совета. Хотелось бы, чтобы на эти вопросы вы отвечали себе на протяжении всего нашего мероприятия:
a) Современная ли эта технология (актуальна ли она на сегодняшний день);
b) Реально ли её использование в конкретно вашей группе;
c) Использую ли я данную технологию в своей профессиональной деятельности
Для начала нам необходимо разобраться в основных понятиях сегодняшнего педагогического совета, проведем мы это в форме «Ярмарки терминов». Прошу Вас вытягивать по однойкарточке – на ней написано ПОНЯТИЕ и слова – подсказки к нему, при помощи которых мы сформулируем оптимальное определение того или иного понятия.
ВОСПИТАНИЕ целенаправленное формирование личности[1] в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями.
ОБРАЗОВАНИЕ — процесс усвоения знаний, обучение, просвещение (словарь Ушакова).
РАЗВИТИЕ определяется как целенаправленное накопление информации с последующим ее упорядочением, структурализацией; процесс последовательных, необратимых внешних и внутренних изменений, характеризующих переход от низших уровней к высшим; цель и результат воспитания
ТЕХНОЛОГИЯ – это совокупность приемов, применяемых в каком – либо деле, мастерстве, искусстве.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – это совокупность психолого- педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно – методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачёв)
Итак, ярмарка начинается: (карточки)
А теперь я прошу вас на белых листочках написать педагогические технологии которыми вы активно пользуетесь, на зеленых – о которых вы знаете или когда либо слышали, но по каким бы то ни было причинам не применяете. В конце пед. совета мы сделаем записи на желтых листочках, в которых вы напишите технологии, с которыми вы бы хотели познакомиться более подробно, которые вас заинтересовали! Мы организуем обучение в ближайшее время.
Теперь приступим к рассмотрению отдельных, самых распространенных при использовании в ДОУ педагогических технологий :
Слово: «Здоровьесберегающие технологии (воспитателю Баженовой И. В.)
Проектная технология (воспитателю Поповой Е. С.);
Интерактивная технология (Шааб А. Е.);
Игровая технология (Воспитателю Баскаковой И. В.);
Технология развивающего обучения на основе развивающих игр (воспитателю Баскаковой И. В.);
Технология исследовательской деятельности (воспитатель Рзаева К. П.);
ТРИЗ (воспитатель Дейнега Н. В.);
Технология «Сказкотерапия» (муз рук-ль Федотова Т. В.);
Технология портфолио дошкольника и педагога (воспитатель Шааб А. Е)
Подведение итогов педагогического совета. Отмечаем на желтых листочках технологии, которые вас заинтересовали, с которыми вы желаете познакомиться более подробно и применять в ежедневной практике.
Принятие решения педагогического совета.
Решение педагогического совета:
1. Активно использовать современные педагогические технологии в ежедневном педагогическом процессе.
2. Провести практические методические мероприятия (мастер-классы) по использованию педагогических технологий – до 15 мая 2019 года