Папки-передвижки

Педсовет «Современные образовательные технологии в ДОУ»

Маргарита Попова
Педсовет «Современные образовательные технологии в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: актуализация знаний и навыков использования различных педагогических технологий в образовательном процессе в ДОУ

Задачи:

1. Определить основные понятия «технология», «педагогическая технология», «развитие», «обучение» и др. ;

2. Выделить из множества педагогических технологий актуальные, современные технологии;

3. Дать краткое описание, характеристику каждой из определенных технологий, выделить плюсы и минусы, определить степень реальности использования в условияхконкретного ДОУ.

Публикация «Педсовет „Современные образовательные технологии в ДОУ“» размещена в разделах

Повестка педагогического совета:

1. Вступительное слово. «Требования ФГОС ДО к обновлению содержания, форм и методов дошкольного образования». Заведующая ДОУ

2. Мозговой штурм «Ярмарка терминов». Определение необходимых научных (педагогических, психологических) понятий, необходимых для работы на педагогическом совете.

Представление отдельных современных педагогических технологий (проводится в практической форме, с игровыми примерами) :

- здоровьесберегающие технологии (Баженова И. В.);

- проектная технология (Попова Е. С.);

- интерактивная технология (Шааб А. Е.);

- игровая технология

- технология развивающего обучения на основе развивающих игр (Баскакова И. В.);

- технология исследовательской деятельности (Рзаева К. П.)

- ТРИЗ (Дейнега Н. В.);

- технология «сказкотерапия» (Федотова Т. В.);

- технология портфолио дошкольника и педагога (Шааб А. Е.)

5. Подведение итогов педагогического совета

6. Принятие решения педагогического совета

Ход педагогического совета:

1. Вступительное слово. «Требования ФГОС ДОк обновлению содержания, форм и методов дошкольного образования». Заведующая ДОУ

В связи с внедрением ФГОС ДО дошкольное образование признано первой ступенью образования. В нормативных документах вводится понятие предшкольное образование, т. е. подготовка ребенка к обучению в школе не на моральном уровне (физическая и психологическая готовность, а закладывание определенного объема знаний, необходимых для успешного обучения в первом классе. Однако, не дан определенный инструментарий. В стандарте совмещаются принципиально разные теоретико – методологические подходы к дошкольному образованию : психологическая школа Л. С. Выготского прослеживается в терминах «зона ближайшего развития», «социальная ситуация развития», «организация видов деятельности, способствующих развитию», которые требуют в реальности организованного целенаправленного образовательного процесса в группе. В то же время декларируется свободный подход к образованию на основе поддержки спонтанной активности ребенка, а если их в группе 20-24 человека? Кого из них поддерживать?

Выход один – применять современные формы, методы, технологии развития и образования дошкольников, менять подходы к образовательному процессу. Сегодняшний педагогический совет посвящен не изучению современных образовательных технологий, – вы их прекрасно знаете, а именно актуализации ваших знаний о них, мотивации активно использовать их в своей профессиональной деятельности.

2. Мозговой штурм «Ярмарка терминов». Определение необходимых научных (педагогических, психологических) понятий, необходимых для работы на педагогическом совете.

Сегодня на мы должны решить ряд вопросов (проблем, связанных с темойпед. совета. Хотелось бы, чтобы на эти вопросы вы отвечали себе на протяжении всего нашего мероприятия:

a) Современная ли эта технология (актуальна ли она на сегодняшний день);

b) Реально ли её использование в конкретно вашей группе;

c) Использую ли я данную технологию в своей профессиональной деятельности

Для начала нам необходимо разобраться в основных понятиях сегодняшнего педагогического совета, проведем мы это в форме «Ярмарки терминов». Прошу Вас вытягивать по однойкарточке – на ней написано ПОНЯТИЕ и слова – подсказки к нему, при помощи которых мы сформулируем оптимальное определение того или иного понятия.

ВОСПИТАНИЕ целенаправленное формирование личности[1] в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями.

ОБРАЗОВАНИЕ — процесс усвоения знаний, обучение, просвещение (словарь Ушакова).

РАЗВИТИЕ определяется как целенаправленное накопление информации с последующим ее упорядочением, структурализацией; процесс последовательных, необратимых внешних и внутренних изменений, характеризующих переход от низших уровней к высшим; цель и результат воспитания

ТЕХНОЛОГИЯ – это совокупность приемов, применяемых в каком – либо деле, мастерстве, искусстве.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – это совокупность психолого- педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно – методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачёв)

Итак, ярмарка начинается: (карточки)

А теперь я прошу вас на белых листочках написать педагогические технологии которыми вы активно пользуетесь, на зеленых – о которых вы знаете или когда либо слышали, но по каким бы то ни было причинам не применяете. В конце пед. совета мы сделаем записи на желтых листочках, в которых вы напишите технологии, с которыми вы бы хотели познакомиться более подробно, которые вас заинтересовали! Мы организуем обучение в ближайшее время.

Теперь приступим к рассмотрению отдельных, самых распространенных при использовании в ДОУ педагогических технологий :

Слово: «Здоровьесберегающие технологии (воспитателю Баженовой И. В.)

Проектная технология (воспитателю Поповой Е. С.);

Интерактивная технология (Шааб А. Е.);

Игровая технология (Воспитателю Баскаковой И. В.);

Технология развивающего обучения на основе развивающих игр (воспитателю Баскаковой И. В.);

Технология исследовательской деятельности (воспитатель Рзаева К. П.);

ТРИЗ (воспитатель Дейнега Н. В.);

Технология «Сказкотерапия» (муз рук-ль Федотова Т. В.);

Технология портфолио дошкольника и педагога (воспитатель Шааб А. Е)

Подведение итогов педагогического совета. Отмечаем на желтых листочках технологии, которые вас заинтересовали, с которыми вы желаете познакомиться более подробно и применять в ежедневной практике.

Принятие решения педагогического совета.

Решение педагогического совета:

1. Активно использовать современные педагогические технологии в ежедневном педагогическом процессе.

2. Провести практические методические мероприятия (мастер-классы) по использованию педагогических технологий – до 15 мая 2019 года

Публикации по теме:

Современные образовательные технологии и методы в учебно-воспитательном процессе Дети по своей природе исследователи. С большим интересом они участвуют в самой разной исследовательской работе. Для этого широко используется.

Консультация для воспитателей «Современные образовательные технологии в ДОУ» Консультация для воспитателей «Современные образовательные технологии в ДОУ». Технология происходит от греческого слова «мастерство, искусство».

Педсовет «Современные образовательные технологии как средство развития связной речи дошкольников» ПЕДСОВЕТ – ДЕЛОВАЯ ИГРА Слайд2 «Современные образовательные технологии как средство развития связной речи дошкольников». Дата проведения:.

Современные образовательные технологии Консультация для воспитателей. Для достижения целей здоровьясберегающих образовательных технологий обучения применяются группы средств:.

Современные образовательные технологии. Новые подходы к музыкальному воспитанию Новые подходы к музыкальному воспитанию требуют использования наиболее эффективных современных технологий в музыкальном развитии дошкольника.

Презентация «Современные образовательные технологии» Современная парадигма образования делает ставку на развитие функционально грамотной личности, способной использовать все постоянно приобретаемые.

Современные образовательные технологии. Пескотерапия. Творческая лаборатория «Пескотерапия» В последнее время мы часто говорим и слышим об инновационных технологиях в работе с дошкольниками. Одной из них является.

Современные образовательные технологии в работе с детьми Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности. Такой человек легко вступает.

Современные образовательные технологии в работе с детьми Современные образовательные технологии в работе с детьми Учитель-логопед МБДОУ д/с№6 г. Белгорода Лысенко Е. А. Своевременное овладение.

Современные образовательные технологии как инструмент реализации ФГОС ноо МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12 ГО г. НЕФТЕКАМСК Педагогическая статья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Современные образовательные технологии в ДОУ»
Опубликовано: 28 сентября 2019 в 16:17
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педсовет «Современные образовательные технологии в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД