Виолетта Иванова
Роль развивающих игр для детей дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Статья на тему:
«Роль развивающих игр для младших дошкольников»
Всестороннее развитие малыша подразумевает его знакомство с природными явлениями, процессами и изменениями, которые происходят вокруг него. Особенно важно в этом возрасте научить ребенка замечать и восхищаться разнообразием форм и буйством красок природы. Для дальнейшего изучения и правильного восприятия дошкольник должен знать основные сенсорные эталоны – это системы мер веса, величины, длины, направления, фактур, звука, запаха, цвета и геометрических фигур. Донести и закрепить этот фундаментальный материал, можно используя сенсорные игры для детей 3-4 лет. (разложи по цвету, чудесный мешочек, продолжи ряд и т. д)
Публикация «Роль развивающих игр для детей дошкольников» размещена в разделах
С ранних лет с ребенком нужно заниматься развитием памяти, мышления. Математические игры для детей 3-4 лет знакомят малышей с основами счета, цифрами, понятием больше-меньше. (исправь ошибку, сложи квадрат, листопад и т. д)
Играя в сюжетные игры, ребенок учится социализироваться в обществе.
Оживляя кукол, животных, проигрывая жизненные ситуации детки учатся взаимодействовать в коллективе, находить решения поставленных задач, выражают свое настроение и интересы. Воздействуя на эту сферу деятельности ребенка взрослые могут разглядеть и исправить допущенные в воспитании ошибки, привить общепринятые нормы поведения, сформировать правильные привычки и отношение к окружающим. Ролевые игры для детей 3-4 лет направляют развитие маленькой личности в нужное русло. (дочки – матери, строители, магазин и т. д)
Очень хорошо влияет на развитие мелкой моторики рук, а значит и речи пальчиковые игры. Тренируя ручки малыши развивают память, внимание. Пальчиковые игры (3-4 года) представляют собой инсценировки рифмованных историй, сказок, где главными героями выступают пальчики. Последние выполняют незамысловатые движения: сгибаются, разгибаются, соединяются между собой, следуя сюжету. (пальчик-мальчик, ходилки, вышел дождик погулять и т. д)
В большей степени на развитие детей влияют игры спортивного и музыкального характера. Знакомить ребенка со спортивными играми можно с 3-х лет. Этот возраст обусловлен тем, что в этот период у малыша начинает проявляться необходимость в общении с другими детьми. До 3-х лет можно отрабатывать различные элементы, которые пригодятся в играх.
Очень нравится детям игры под музыку. С их помощью они учатся контролировать свои движения и чувствовать заданный ритм. Забавы предполагают соревновательный элемент, поэтому больше подходят для больших групп деток. Дома с ребенком можно просто помузицировать и познакомить его с музыкальными инструментами. Так же можно порекомендовать проводить с детьми подвижные, танцевальные игры. Лепить из пластилина, собирать различные пазлы, мозаики и т. д.
Взрослый может помочь малышу преодолеть трудности в общении со сверстниками, страхи, кризисные моменты, разыгрывая сюжеты прямо на ладошке малыша. Проговаривая проблему, взрослый помогает малышу с помощью маленьких куколок искать выход из ситуации и моделирует позитивный образец поведения.
Игра - это основа обучения маленьких детей. Детская игра раскрывает их творческий потенциал и стимулирует воображение, развивает основы чтения, мышление и навыки решения проблем, а также развивает моторику. А все это закладывает успешное обучение в дальнейшем в школе.