Папки-передвижки

Консультация «Развитие творческих способностей у детей ОВЗ»

Екатерина Корукова
Консультация «Развитие творческих способностей у детей ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие творческие способности у детей с овз

Творчество является уделом всех, оно является нормальным и постоянным спутником детского развития.

В. В. Давыдов Творчество — это умственная гимнастика. Творчество — это ключ для развития мышления. Творчество — это свобода деятельности и мысли. Творчество — это непременное условие успешной самореализации личности, позволяющее проявить себя в разнообразных жизненных ситуациях в современном мире. И в творческую деятельность необходимо вовлекать детей чем раньше, тем лучше.

Публикация «Консультация „Развитие творческих способностей у детей ОВЗ“» размещена в разделах

Творчество отражает внутренний мир человека, его желания, стремления, переживания. Оно даёт человеку понятие о своей целостности. В момент творчества ребенок наиболее полно осознает свою индивидуальность, как личность. Способности к творчеству у всех детей разные. Они зависят от наследственности, темперамента, среды, которая окружает ребенка, от особенностей нервной системы, так музыкальный слух будет развиваться у детей с высокой чувствительностью иначе, чем у детей с низкой чувствительностью. Также большое значение, а во многом и определяющее, в развитии способностей к творческой деятельности имеют особенности обучения и воспитания. Творчество играет огромную роль в жизни человека, тем более оно играет большую роль в жизни детей с ограниченными возможностями здоровья. В процессе творчества у ребенка с потребностями усиливается ощущение собственной личностной ценности, возникает чувство внутреннего контроля и порядка, активно строятся индивидуальные социальные контакты. Так же, творческая деятельность помогает справиться детям с негативными переживаниями и внутренними трудностями, которые кажутся для ребенка непреодолимыми.

Детям с ограниченными возможностями здоровья легче выразить свои чувства, переживания и эмоции с помощью зрительных образов, чем вербально. Кроме того некоторые дети с ОВЗ ограничены или вообще лишены возможности говорить или слышать, тогда единственным инструментом, вскрывающим и проясняющим интенсивные чувства и эмоции, оказывается невербальные средства. Немалое значение имеет тот факт, что творчество позволяет ребенку выражать негативные чувства, такие как: злость, обида, ненависть, зависть, в социально приемлемой манере, ликвидируя их полностью, или понижая их активность. Если ребенок нерешительный, боязливый, застенчивый, для него очень полезна творческая деятельность, она независимо от сюжета, позволяет ребенку выйти из состояния зажатости. Дети с ОВЗ несамостоятельны, они постоянно нуждаются в помощи и поддержке взрослого, в следствие чего они лишены обширных контактов и не имеют того опыта от других сверстников, который имеют обычные дети. Эти дети имеют ряд ограничений в различных видах деятельности. Их возможности приобретения навыков и мотивация к различным видам деятельности сильно ограничена. Трудности в освоении окружающего мира приводят к возникновению эмоциональных проблем у таких детей (боязливость, тревога, страх и т. д.). Часто мир для них кажется пугающим и опасным. Часто они не могут выразить свои переживания и страхи, например, в игре, как это происходит у обычных детей, что приводит к возрастанию эмоционального напряжения, как следствие, к возникновению поведенческих проблем. Это становиться серьезным препятствием в развитии ребенка.

Для развития творческих способностей у детей с ОВЗ огромный потенциал заключен в изобразительной и декоративной деятельности, использование нетрадиционных техник (витраж, коллаж пуговиц, рисование пластилином, свечой; папье-маше, комбинированная аппликация). Все эти перечисленные техники привлекают своей художественной выразительностью, активизируют индивидуальные способности детей. С новыми материалами работа необходима, так как она формирует необходимые для творчества качества : уверенность в себе, самоуважение, самоутверждение, снимает страх неудачи. Без самоутверждения, самоуважения, уверенности в себе нет места творчеству, нет возможности выдать что-то свое. Для детей с ОВЗ развитие творческих способностей, очень важно, так как способствует реализации себя, участие в творчестве и созидании, приобретение опыта успешности в конкретной области за счет своих способностей и трудолюбия. Ребёнок с ОВЗ, участвуя в творческой деятельности, может пройти путь от интереса, через приобретение конкретных навыков, к профессиональному самоопределению, что так же важно для успешной социализации. Развивая творческие способности у детей с ОВЗ, создаем условия для успешной адаптации в социум, равные возможности для дальнейшего существования в нем.

Список литературы

1. Борзова В. А., Борзов А. А. «Развитие творческих способностей у детей». — Самара,1994.

2. Голубева Э. А. «Способности и индивидуальность». — М. ,1999.

3. Кащенко В. П. «Педагогическая коррекция» Москва, Издательский центр Академия, 2010. – с. 106–109

4. Петракова Г. М. Развитие творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья // Образование и воспитание. — 2017. — №2. — С. 71-73.

Публикации по теме:

Консультация «Как лепка влияет на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Познавая красоту окружающего мира, ребёнок испытывает положительные эмоции, на основе которых.

Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей дошкольников» Тема: «Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» Детское творчество - это одна из форм, самостоятельной деятельности.

Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей у ребенка» Подготовила воспитатель средней группы Исаева Ольга Владимировна Дошкольный возраст – период интенсивного развития творческих возможностей.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников» Консультация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников». Развитие творческих способностей дошкольников. Детское творчество.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей дома» Консультация для родителей "Развитие творческих способностей у ребенка" Цели: выявить представления родителей о способностях детей; познакомить.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей ребенка» Универсальные творческие способности - это индивидуальные особенности, качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей у детей дома» Творчество — необыкновенный источник энергии, знаний, развития и радости. Для детей такие занятия необходимы: малыши учатся создавать, проявляют.

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей дошкольников» В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческих способностей у детей. Сейчас в мире нужны специалисты,.

Консультация на тему «Развитие творческих способностей дошкольников» Развитие интеллектуально-творческих способностей подрастающего поколения является актуальной проблемой. В современном обществе идеалом является.

Развитие творческих способностей детей с ОВЗ в ходе организации праздничных мероприятий при сотрудничестве с родителями Развитие творческих способностей детей с ОВЗв ходе организации и проведения праздничных мероприятий при сотрудничестве с родителямиТворческая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развитие творческих способностей у детей ОВЗ»
Опубликовано: 24 января 2019 в 14:10
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Развитие творческих способностей у детей ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Корукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД