Ойгул Кадырова
Проект по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В проекте мы постарались привести в систему занятия по основам безопасности жизнедеятельности. Проект может быть использован педагогами для занятий в условиях детского сада. Он также предназначен для активной деятельности самих детей.
Актуальность темы
Публикация «Проект по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят… Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину : берегись бед, пока их нет.
Наш проект создан на основе программы обеспечения безопасности жизнедеятельности для детей дошкольного возраста, разработанной специалистами Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Проект направлен на формирование у старших дошкольников навыков безопасного стиля жизни, способности предвидеть опасные события и уметь по возможности избегать их, а при необходимости действовать.
В концепции содержания непрерывного образования приоритетными задачами системы дошкольного образования являются:
• приобщение детей к здоровому образу жизни;
• развитие инициативности, способности к творчеству, произвольности;
• формирование знаний об окружающем мире;
• развитие компетентности в сфере отношений к миру, людям, себе.
Поэтому формирование осознанного выполнения правил поведения в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта приобретает особую значимость.
Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?
К сожалению, пока не существует единого свода правил поведения и мер безопасности, в котором все они были бы собраны и популярно изложены. А в современных условиях педагоги дошкольных учреждений должны иметь возможность широкого выбора практических методических пособий по работе с детьми. Это позволит более результативно решать воспитательно-образовательные задачи исходя из потребностей детей.
В нашем проекте мы постарались привести в систему занятия по основам безопасности жизнедеятельности. Проект может быть использован педагогами для занятий в условиях детского сада. Он предназначен для активной деятельности самих детей.
Цель проекта : формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Задачи проекта :
• Формировать навыки осторожного обращения с огнем, расширить представления о причинах и последствия неосторожного обращения с огнем;
• Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице;
• Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми;
• Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме;
• Обучить уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;
• Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Реализация каждой определенной темы проходит через три этапа:
• Начальный: рассматривание рисунков, фотографий, использование дидактических игр, знакомство с литературными произведениями, в которых отражены различные способы поведения и соответственно меры предосторожности;
• Основной : тематические занятия, тематические дни, встречи-беседы, организация экскурсий, досугов;
• Итоговый: КВН, продуктивная деятельность, участие в районных конкурсах.
В рамках проекта мы предлагаем, выстраивая педагогический процесс, уделять большее внимание игре. Игры использованы в воспитательно-образовательном процессе, как в настоящем виде, так и в качестве основы для разработки новых дидактических игр с более широким и глубоким содержанием.
Содержание проекта отвечает интеллектуальным возможностям старших дошкольников. Исходя из психологических особенностей детей, большое внимание уделяется наглядности, с опорой на чувства и ощущения детей. На усвоение определенного материала отводится примерно два месяца, в течение которого «доминируют» конкретные воспитательно-образовательные цели.
Тесное взаимодействие с различными специалистами внутри и вне образовательного учреждения позволит успешно сформировать первоначальные понятия по правилам безопасного поведения. Тесный контакт с родителями поможет не только собрать материал, но и привлечь родителей к участию в мероприятиях.
Продуктами проектной деятельности являются:
• создание книжки-малышки «Азбука безопасности»,
• выставки детских рисунков,
• фотографии занятий,
• макет «Наша улица»,
• конспекты занятий и тематических дней,
• сборник «Копилка загадок»,
• мультимедийная презентация.
Критериями измерения результатов является самостоятельное создание детьми книжки «Азбука безопасности» по пройденным темам.
Реализация проекта «Берегись бед, пока их нет» поможет:
• Сформировать у детей навыки безопасного поведения на улице, в природе и в быту;
• Выработать алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях;
• Сформировать простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
План-график работ
Наименование этапов работ Мероприятия Результат
Начальный Анкетирование родителей, детей Разработка методических материалов, обогащение предметно-развивающей среды
Основной Тематическое занятие «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем» Расширение представлений детей о причинах и последствиях неосторожного обращения с огнем, выставка рисунков
Основной Физическое развлечение «Отважные пожарные» Выработка умения работать в команде, тренировка быстроты в смене действий по ситуации
Основной Тематический день «День красного петуха» Презентация копилки загадок
Итоговый КВН «От маленькой искры большой пожар бывает» Обобщение знаний детей по правилам пожарной безопасности
Основной Тематическое занятие «В гостях у Светофорчика» Закрепление представления детей о предназначении «зебры», светофора и некоторых дорожных знаков, выставка рисунков
Основной Встреча с работником ГИБДД Знакомство детей с работой ГИБДД, пополнение копилки загадок
Основной Создание макета «Едут машинки по улице города» Макет
Итоговый Музыкальное представление «Правила дорожные – правила надежные» Участие в районном конкурсе «Мой друг Светофорик»
Основной Тематический день «В гостях у доктора Айболита» Активизация интереса к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья, пополнение копилки загадок
Основной Экскурсия в детскую поликлинику Расширение знаний о профессии врача, знакомство с навыками оказания элементарной помощи, выставка рисунков
Основной Постановка музыкальной сказки «Путешествие в организм человека» Показ сказки детям детского сада и родителям
Итоговый Тематический день «Путешествие в страну спорта и здоровья» Активизация знаний детей о том, как укрепить и сохранить здоровье
Основной Викторина «Не всякий встречный друг сердечный» Закрепление знаний об опасных последствиях контактов с незнакомыми людьми
Итоговый Составление книжки-малышки для детей детского сада «Азбука безопасности» Презентация книжки
Итоговый Игра «Поле чудес» Закрепление знаний детей
___
В проекте мы постарались привести в систему занятия по основам безопасности жизнедеятельности. Проект может быть использован педагогами для занятий в условиях детского сада. Он также предназначен для активной деятельности самих детей.
Актуальность темы
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят… Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину : берегись бед, пока их нет.
Наш проект создан на основе программы обеспечения безопасности жизнедеятельности для детей дошкольного возраста, разработанной специалистами Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Проект направлен на формирование у старших дошкольников навыков безопасного стиля жизни, способности предвидеть опасные события и уметь по возможности избегать их, а при необходимости действовать.
В концепции содержания непрерывного образования приоритетными задачами системы дошкольного образования являются:
• приобщение детей к здоровому образу жизни;
• развитие инициативности, способности к творчеству, произвольности;
• формирование знаний об окружающем мире;
• развитие компетентности в сфере отношений к миру, людям, себе.
Поэтому формирование осознанного выполнения правил поведения в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта приобретает особую значимость.
Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?
К сожалению, пока не существует единого свода правил поведения и мер безопасности, в котором все они были бы собраны и популярно изложены. А в современных условиях педагоги дошкольных учреждений должны иметь возможность широкого выбора практических методических пособий по работе с детьми. Это позволит более результативно решать воспитательно-образовательные задачи исходя из потребностей детей.
В нашем проекте мы постарались привести в систему занятия по основам безопасности жизнедеятельности. Проект может быть использован педагогами для занятий в условиях детского сада. Он предназначен для активной деятельности самих детей.
Цель проекта : формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Задачи проекта :
• Формировать навыки осторожного обращения с огнем, расширить представления о причинах и последствия неосторожного обращения с огнем;
• Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице;
• Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми;
• Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме;
• Обучить уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;
• Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Реализация каждой определенной темы проходит через три этапа:
• Начальный: рассматривание рисунков, фотографий, использование дидактических игр, знакомство с литературными произведениями, в которых отражены различные способы поведения и соответственно меры предосторожности;
• Основной : тематические занятия, тематические дни, встречи-беседы, организация экскурсий, досугов;
• Итоговый: КВН, продуктивная деятельность, участие в районных конкурсах.
В рамках проекта мы предлагаем, выстраивая педагогический процесс, уделять большее внимание игре. Игры использованы в воспитательно-образовательном процессе, как в настоящем виде, так и в качестве основы для разработки новых дидактических игр с более широким и глубоким содержанием.
Содержание проекта отвечает интеллектуальным возможностям старших дошкольников. Исходя из психологических особенностей детей, большое внимание уделяется наглядности, с опорой на чувства и ощущения детей. На усвоение определенного материала отводится примерно два месяца, в течение которого «доминируют» конкретные воспитательно-образовательные цели.
Тесное взаимодействие с различными специалистами внутри и вне образовательного учреждения позволит успешно сформировать первоначальные понятия по правилам безопасного поведения. Тесный контакт с родителями поможет не только собрать материал, но и привлечь родителей к участию в мероприятиях.
Продуктами проектной деятельности являются:
• создание книжки-малышки «Азбука безопасности»,
• выставки детских рисунков,
• фотографии занятий,
• макет «Наша улица»,
• конспекты занятий и тематических дней,
• сборник «Копилка загадок»,
• мультимедийная презентация.
Критериями измерения результатов является самостоятельное создание детьми книжки «Азбука безопасности» по пройденным темам.
Реализация проекта «Берегись бед, пока их нет» поможет:
• Сформировать у детей навыки безопасного поведения на улице, в природе и в быту;
• Выработать алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях;
• Сформировать простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
План-график работ
Наименование этапов работ Мероприятия Результат
Начальный Анкетирование родителей, детей Разработка методических материалов, обогащение предметно-развивающей среды
Основной Тематическое занятие «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем» Расширение представлений детей о причинах и последствиях неосторожного обращения с огнем, выставка рисунков
Основной Физическое развлечение «Отважные пожарные» Выработка умения работать в команде, тренировка быстроты в смене действий по ситуации
Основной Тематический день «День красного петуха» Презентация копилки загадок
Итоговый КВН «От маленькой искры большой пожар бывает» Обобщение знаний детей по правилам пожарной безопасности
Основной Тематическое занятие «В гостях у Светофорчика» Закрепление представления детей о предназначении «зебры», светофора и некоторых дорожных знаков, выставка рисунков
Основной Встреча с работником ГИБДД Знакомство детей с работой ГИБДД, пополнение копилки загадок
Основной Создание макета «Едут машинки по улице города» Макет
Итоговый Музыкальное представление «Правила дорожные – правила надежные» Участие в районном конкурсе «Мой друг Светофорик»
Основной Тематический день «В гостях у доктора Айболита» Активизация интереса к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья, пополнение копилки загадок
Основной Экскурсия в детскую поликлинику Расширение знаний о профессии врача, знакомство с навыками оказания элементарной помощи, выставка рисунков
Основной Постановка музыкальной сказки «Путешествие в организм человека» Показ сказки детям детского сада и родителям
Итоговый Тематический день «Путешествие в страну спорта и здоровья» Активизация знаний детей о том, как укрепить и сохранить здоровье
Основной Викторина «Не всякий встречный друг сердечный» Закрепление знаний об опасных последствиях контактов с незнакомыми людьми
Итоговый Составление книжки-малышки для детей детского сада «Азбука безопасности» Презентация книжки
Итоговый Игра «Поле чудес» Закрепление знаний детей
___