Марина Ахмедова
Компьютер в детском возрасте — необходимость?
▼ Скачать + Заказать документы
Компьютер в детском возрасте – необходимость?
Этот вопрос я задавала многим воспитателям ДОУ. Вот одно из мнений воспитателей: «Использование ИКТ в детском саду- хорошая и интересная современная форма образовательной деятельности. Однако непосредственно на компьютере ребёнок должен заниматься в очень малых дозах»
Публикация «Компьютер в детском возрасте — необходимость?» размещена в разделах
Если посмотреть санитарно-эпидемиологические требования. Согласно п. 12.21 для детей 5-7 лет занятия с использованием компьютера должно проводиться не чаще 1 раза в течении дня и не более 3-х раз в неделю; для детей 5 лет непрерывная работа за компьютером -10 минут, для детей 6-7 лет-15 минут. После занятия обязательно проводится гимнастика для глаз.
С какого возраста ребёнок может самостоятельно оставаться за монитором? И сколько времени в день ребёнок может проводить время за компьютером?
Ответ на этот вопрос выявил большой разброс мнений у родителей и специалистов. Около половины опрошенных родителей считают, что в дошкольном возрасте ребёнку не следует пользоваться компьютером. Зато больше половины родителей готовы приобщить своё чадо к компьютерным технология с 5 лет, и в 4 года и даже в 3 года и раньше. Наблюдалось тенденция, чем младше были родители, тем выше у них готовность приобщить своих вундеркиндов к ИКТ. Фактически подавляющее большинство педагогов и детских психологов выступают за то, что бы не допускать детей дошкольного возраста к работе за компьютером без участия взрослого. Изучая ответы напрашивается вывод, что ИКТ обогнало потребность, а главное готовность общества к его активному использованию для развития и образования детей дошкольного возраста. Компьютерные классы, интерактивные доски, мультимедийные проекторы, интернет-вот реальность нашего поколения.
Для чего нужен компьютер в дошкольном возрасте?
Варианты ответов половины родителей:
-Для развития логики и внимания;
-Для просмотра мультфильмов и сказок;
-Для того чтобы ребёнок мог проявить свои способности в рисовании, конструировании;
-для организации игровой деятельности, поиграть в игры.
Последний ответ встречался чаще всех остальных.
Между тем, педагоги детских садов не считают игры за компьютером полноценной игровой деятельностью.
Выражая мнение всех педагогов и психологов можно дать такое объяснение:
Ведущей деятельностью, как доказано Д. Б. Элькониным, является сюжетно ролевая игра. В ней ребёнок осваивает особенности социальных взаимоотношений, выстраивает и осваивает модели поведения, учится вставать в позицию другого человека, получает полноценное личностное общение. Попутно в игре развивается воображение, речь, сила воли и др.
Игра за компьютером может развивать память, воображение и даже осваивать какие-то модели поведения, но она не даёт полноценного общения с другими людьми, не учит согласовывать свои желания с желаниями других, не позволяет выразить свои чувства. Ребёнок играя за компьютером не проживает в этот момент свою жизнь, реально не включён в деятельность, работает только его мозг, в то время как он сам сидит в одной позе, по сути отключённый от реального мира. Именно поэтому игры за компьютером, часто вредят психическому развитию ребёнка. Самое опасное, что дети начинают применять модели компьютерных игр к реальной жизни.
Лично мне намного приятнее заниматься с детьми традиционными методами-рисовать, лепить, клеить, сейчас много разнообразного материала для всех видов творчества. Компьютер для меня как дань времени, он удобен для общения с людьми, которые далеко живут по скайпу, можно черпать недостающую информацию, расширять кругозор, создавать презентации, искать, слушать и применять для организации игр музыку.
ИКТ хорошо использовать для применения новых методик по оздоровлению и коррекции в логопедии, тифлопедагогике, сурдопедагогике, при задержке психического развития.
Какие же виды деятельности можно организовать за компьютером? Конечно же познавательная деятельность: счёт, буквы, знакомство с окружающим миром, исследование. Продуктивная деятельность: моделирование, конструирование.
Но прежде, чем вовлекать ребёнка, внимательно выбирайте игры и программы, предназначенные для детей. Оцените, есть ли там агрессивные образцы поведения, чему учит игра. Покупайте добрые, обучающие игры. Давайте своим детям заниматься за компьютером не более получаса, делайте перерыв. С самого начала отслеживайте, что бы у него не возникли привыкание и зависимость от компьютера. Не заменяйте личностное общение и совместную деятельность с на компьютерные занятия. Вы многое потеряете, поверьте время бежит быстро вы и не заметите как ваше дитя вырастет и вы упустите драгоценные минуты, которые вы могли бы провести со своим чадом.
Ни один компьютер не заменит внимание и любовь родителей