Лучший педагог года

Необходимость организации совместной театральной игры для ребенка в домашних условиях

Артамонова Ксения
Необходимость организации совместной театральной игры для ребенка в домашних условиях
▼ Скачать + Заказать документы

Необходимость организации совместной театральной игры для ребенка в домашних условиях.

Театрализованная деятельность - это вариативная система, позволяющая формировать способности к анализу и синтезу, эмоциональным переживаниям, развитию творческой активности детей. Театрализованная деятельность позволяет комплексно воздействовать на детей в вербальном и невербальном плане, эффективно решает задачи нравственного и эстетического воспитания, обогащает эмоциональную сферу, активизирует речевую деятельность.

Публикация «Необходимость организации совместной театральной игры для ребенка в домашних условиях» размещена в разделах

Театрализованная деятельность позволяет решать многие задачи программы детского сада: от воздействия на творческую и художественно-эстетическую активность, формирования речевого аппарата, эффективность музыкального и физического развития, ознакомления с общественными явлениями, до формирования элементарных математических знаний.

Театрализованная игра выступает как средство самовыражения и самореализации ребенка в разных видах творчества, самоутверждения в группе сверстников, тем самым объясняется ее первоочередная необходимость в воспитании и развитии ребенка и коллектива детей дошкольного возраста.

В театрализованной деятельности действия не даются в готовом виде. Литературное произведение лишь подсказывает эти действия, но их еще надо воссоздать с помощью движений, жестов, мимики. Поэтому этот вид деятельности требует комплексного, всестороннего развития ребенка, активизации не только мыслительных, но и физических, познавательных, творческих способностей.

Ребенок сам выбирает выразительные средства для реализации себя через театральную деятельность. Накопление и эффективность реализации этих средств зависит от жизненного опыта ребенка, его окружения. Поэтому формирование качеств личности, проявляемых в театральной деятельности, начинается и закладывается из семьи, оттачивается и корректируется не только педагогами, художественными руководителями и психологами, но в первую очередь – близкими людьми. Эмоционально-позитивный характер межличностных отношений, устойчивость, стабильность взаимоотношений в семье, совместная деятельность и сотрудничество со взрослым как образцом компетентности, моральная поддержка и инициирование к самостоятельной деятельности делают семью особой структурой, обеспечивающей наиболее благоприятные условия для личностного и интеллектуального развития ребенка.

Одина из наиболее эффективных и доступных не только в специальных учреждениях, но и в домашней обстановке методик театральной деятельности – это методика интерактивной театрализованной постановки. В ней ребенок или группа детей непосредственно сами определяют свою роль, порядок действий, продумывают детали и порядок организации деятельности, работая в коллективе, как единое целое.

Особенности такого вида инсценировок является: кратковременность – в короткий период можно реализовать постановку; простота – не требует длительной предварительной работы: пошива костюмов, разучивания ролей, сложных декораций (может само по себе являться некоторой предварительной деятельностью); активное расширение кругозора и получение знаний ребенком в практической деятельности; решение психологических задач: преодоление стеснительности, снятие стресса, эмоционального напряжения, проигрывание ситуаций, которые могут возникнуть и в жизни.

Театральное искусство близко и понятно детям, так как в основе театра лежит игра. Театральная игра и игра ребенка имеют одно начало, в основе обеих – наличие некоторых условностей и проигрывание действительности в той степени, в которой она подвластна ребенку, самовыражение личности, полет фантазии.

Домашние спектакли позабыты сейчас в силу того, что в наш дом прочно и уверенно вошло телевидение, но ведь оно никогда не сможет заменить живого творческого общения родителей и детей. Хотя для организации театральной деятельности в домашних условиях нет никаких сложностей. Театральная игра дома может начинаться спонтанно, может быть выстроена на эмоциях, фантазиях ребенка. Если предварительная работа по подготовке к постановке не будет занимать много времени, это позволит дольше сохранить интерес ребенка к самому театральному действию. Например, декорации и костюмы можно сделать из подручного материала (самое простое – бумаги) : вырезать и раскрасить простые маски или нарисованных героев. Обсуждать взятое в основу литературное произведение можно в процессе постановки. Взрослый может быть автором, а ребенок - озвучивать главные роли. Если же ребенок (5 лет и старше) готов руководить действием, можно предоставить роль автора ему. В домашних театральных постановках важна импровизация. Главная цель данных действий со стороны взрослого – увлечь ребенка и стимулировать его творческую и речевую активность, улучшить эмоциональное состояние ребенка.

Виды театральной деятельности, которые можно реализовать в домашних условиях :

1. Театр из бросового материала. Создание театра из «подручного материала» : лоскутки ткани, бумага, бутылки, крышки, фантики, одноразовая посуда и мн. др.

2. Театр масок. Маски можно изготовить из фетра, ткани – как более длительный вариант подготовки, так и из бумаги, картона, в технике аппликация – наиболее быстрый вариант.

3. Театр теней. Силуэты главных героев вырезаются из плотного картона и закрепляются на палочки.

4. Пантомима. Театрализованная деятельность, в которой передача смысла происходит жестами, а не словами.

5. Кукольный театр. Можно использовать готовый или изготовленный взрослым заранее кукольный театр и кукольную сцену (куклы на палочках, марионетки, пальчиковые куклы, куклы-перчатки и др., либо повседневные игрушки ребенка, поделки, подручные материалы.

7. Песочный театр. Театр рисуется совместно ребенком и взрослым на специальном песочном столе. Можно использовать дополнительные элементы – ракушки, декоративные камни, пуговицы, силуэты.

Театр для ребенка в домашних условиях является необходимым видом деятельности для физического, эмоционального и умственного развития. Театральная деятельность позволяет решить и снять множество психо-эмоциональных проблем – стресс длительного общения в детском коллективе, эмоциональное напряжения, негативные моменты познания окружающего мира. В театральной игре взрослый может «проработать» или обыграть с ребенком трудные ситуации межличностного общения: семейные проблемы, трудности в общения в детском коллективе и со взрослыми, страхи и переживания. Так же, театрализованная игра учит не только фантазировать, мечтать, придумывать, но и сосредотачиваться, усердно выполнят кропотливую работу, развивает моторику, мышление и активизирует речевой аппарат. Решая такое множество задач, основной упор в театральной деятельности, все же, идет на развитие речи. Ребенок учится рассуждать, пересказывать, анализировать, пополняет свой словарный запас, учится правильно формировать предложения, участвуя в данной деятельности.

Театрализованная деятельность дома не требует специальной подготовки от взрослого, необходимо лишь желание и немного фантазии, что бы превратить маленькую детскую комнату в красивый сказочный мир. В постоянном стрессе, работе и бытовых заботах взрослые часто забывают, что дети должны играть. играть в сказки, свои фантазии, в жизнь, в любимых героев, чтобы вырасти гармонично развитыми и счастливыми людьми.

Публикации по теме:

Занимательные игры для развития мелкой моторики рук в домашних условиях Развитие мелкой моторики в домашних условиях Педагог-классик В. А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарования детей – на кончиках.

Игры с ребёнком в домашних условиях Консультация для родителей «Игра с ребёнком в домашних условиях» Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки.

Картотека игр для развития цветовосприятия у ребенка раннего возраста для использования родителями в домашних условиях 1. «ПОСАДИ БАБОЧКУ НА ПОЛЯНКУ» Цель: развивать зрительную ориентировку на цвет предметов методом сличения (такой — не такой). Материал:.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях» Цель: оказание помощи родителям в овладении основными приемами артикуляционной гимнастики ребенка в домашних условиях. Задачи:.

Консультация для воспитателей «Опыты в домашних условиях»Консультация для воспитателей «Опыты в домашних условиях» Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня мне хотелось бы представить вашему вниманию несколько незатейливых опытов, которые.

Логоритмика для дошкольников в домашних условиях Логоритмика позволит избежать речевых нарушений Взрослых, далеких от педагогики, обычно умиляет несовершенная речь ребенка, замена сложных.

Памятка для родителей «Развитие мелкой моторики рук ребенка в домашних условиях»Памятка для родителей «Развитие мелкой моторики рук ребенка в домашних условиях» Памятка для родителей "Развитие мелкой моторики рук ребенка в домашних условиях" Решение речевых проблем требует достаточного уровня развития.

Перспективный план организации совместной деятельности взрослого и ребенка в режимных моментах на сентябрь Перспективный план организации совместной деятельности взрослого и ребенка в режимных моментах на сентябрь месяц 2017 год старшая группа.

Развивающие игры для детей раннего возраста в домашних условиях. Заставить малыша смотреть или слушать невозможно, однако заинтересовать его можно многим, поэтому в обучении детей особую роль играют положительные.

«Игры с песком в домашних условиях с малышами». Рекомендации для родителей Рекомендации для родителей детей раннего возраста "Игры с песком в домашних условиях с малышами". Игры с песком позволят справляться с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Необходимость организации совместной театральной игры для ребенка в домашних условиях
Опубликовано: 10 января 2018 в 10:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Необходимость организации совместной театральной игры для ребенка в домашних условиях» (включая файлы) размещена пользователем Артамонова Ксения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД