Папки-передвижки

Консультация для родителей «Как и зачем учить детей дошкольного возраста обращаться с деньгами?»

Лариса Озерская
Консультация для родителей «Как и зачем учить детей дошкольного возраста обращаться с деньгами?»
▼ Скачать + Заказать документы

Родители — первые, от кого ребёнок узнаёт, как устроен мир, что такое дружба, почему важно учиться (а иногда можно немного полениться, как копить, экономить и тратить, чтобы хватало не только на безделушку, но и на велосипед или приставку мечты. Первое представление о том, как обращаться с деньгами, формируется благодаря тому, что ребёнок наблюдает за взрослыми. Рассказываем, как стать положительным примером и грамотно структурировать бытовой курс финансовой грамотности.

Публикация «Консультация для родителей „Как и зачем учить детей дошкольного возраста обращаться с деньгами?“» размещена в разделах

Раннее детство (0–5 лет)

Детям до 3 лет сложно понять, зачем вообще нужны эти странные металлические кружочки и бумажки, которые вдобавок почему-то называются «билетами Банка России». К счастью, в этом возрасте эта информация им попросту не нужна. Зато после трех лет деньги начинают вызывать неподдельный интерес.

Первое представление о деньгах появляется у ребёнка в тот момент, когда он впервые видит монетку и задаё т вполне резонный вопрос: «Что это?» Не облизывает и не пытается проглотить, а осознанно интересуется, зачем эта вещь вообще нужна. Задача родителей в этот момент — не перегрузить ребёнка абстрактными фактами и неинтересной ему информацией.

Детям в этом возрасте важно понять практическое назначение неизвестного предмета. Желательно, чтобы его можно было тут же повертеть в руках, обстоятельно разглядеть со всех сторон. Расскажите, откуда берутся деньги, за что их дают, на что их тратят, как устроены «невидимые» деньги на банковских счетах и картах. Самое простое упражнение не только на финансовую грамотность, но и на устный счёт — посчитать, из скольких монеток складывается одна купюра. А заодно можно объяснить, что купюры стали использовать, чтобы карманы буквально не рвались от тяжёлых медяков и гривенников.

Ребёнку не составит труда понять, что в обмен на конкретное количество денег можно получить конкретный предмет. Так появляется понятие стоимости. Если хочется что-то получить, нужно либо попросить (тогда вещь могут дать бесплатно, либо дать взамен деньги. Но тогда их нужно сперва заработать. В этом возрасте важно заложить понимание того, что, если у человека появляются деньги, их не стоит тут же тратить. Купюры и монеты нужны в первую очередь для того, чтобы обустроить жизнь: купить еду, карандаши, краски, игрушки, книги, подарки друзьям и родным. Попробуйте вместе с ребёнком составить список того, на что хочется и на что нужно тратить деньги.

Дошкольники (5–7 лет)

В этом возрасте у ребё нка уже формируется произвольное поведение: он начинает осознавать свои действия (и их последствия, хорошо контролирует их, может усилием воли заставить себя сделать что-то. Это тот возраст, когда дети знакомятся с более сложным финансовым понятием, чем стоимость, — выгодой.

А всё потому, что у детей формируется эмпатия : они уже вполне могут представить себя на месте другого, учитывать не только свою, но и чужую точку зрения. Денежные отношения превращаются из простой связи «даю 100 рублей — получаю шоколадку» в более комплексный и, что немаловажно, социальный процесс.

Если с детьми этого возраста поиграть в магазин, то можно заметить неприятную особенность. Ребё нок начинает хитрить: пытается получить больше товара за меньшие деньги, обмануть другого игрока. Первые опыты экономических отношений не подпадают под представления о нравственном. В такой ситуации нужно не осуждать и не ругать, а спокойно и вдумчиво объяснить, как поступать можно, а как не стоит.

Младшая школа (7лет)

У ребёнка появляется больше ответственности, так что его опыт знакомства с деньгами уже можно сделать практическим. Хотя детям может быть сложно справиться со сложными вычислениями и сразу соотносить свой бюджет с ценами, чтобы понять, что они могут себе позволить, а что — нет, им вполне по силам пользоваться настоящими деньгами.

В этом возрасте можно начать давать ребёнку первые карманные деньги — ежедневную, еженедельную или ежемесячную сумму на то, что он сам сочтёт нужным. Будьте последовательны: одна и та же сумма в один и тот же день. Если ребёнок хочет купить какую-то дорогую вещь и просит дополнительных денег, расскажите, как можно накопить нужную сумму.

Вопрос финансовой грамотности становится вопросом реальной практики. Отправляетесь в магазин всей семьёй? Непременно составьте список и предложите ребёнку найти необходимые продукты на полках — ведь это, вообще-то, ответственное дело! Чётко следовать списку непросто даже некоторым взрослым, так что такое задание точно станет небольшим, но важным испытанием.

Стоит помнить и о том, что воспитание финансово грамотного ребёнка — дело не только мамы с папой, но и всей семьи. Заранее договоритесь с бабушками, дедушками, дядями и тётями о том, что постоянно исполнять все сиюминутные «хотелки» ребёнка нельзя, иначе все усилия могут оказаться бесполезными.

Помните, что вы сами должны быть образцом разумного финансового поведения. Если родители бездумно тратят деньги, но требуют от ребёнка разборчивости и бережливости, их слова едва ли будут услышаны.

Публикации по теме:

Консультация для родителей и педагогов «Зачем ребёнку 5–6 летнего возраста воскресная школа?»Консультация для родителей и педагогов «Зачем ребёнку 5–6 летнего возраста воскресная школа?» Зачем нужна воскресная школа? Такой вопрос возникает в каждой семье с момента регулярного посещения занятий в Воскресной школе при Храме.

Консультация для родителей «Имеет ли смысл учить наизусть» Консультация для родителей на тему "Имеет ли смысл учить наизусть?"Зачем детям учить стихи наизусть? Многие из нас помнят, как в детстве.

Консультация для родителей «Как учить стихи с ребенком» Консультация для родителей Как учить стихи c ребёнком Вряд ли кто-то из родителей не понимает, что учить стихи с детьми надо. Это развивает.

Консультация для родителей «Зачем и как учить детей добру?»Консультация для родителей «Зачем и как учить детей добру?» Конечно, универсального ответа и рецепта нет, очень многое зависит от душевного и духовного состояния воспитателя. В их числе – родители,.

Консультация для родителей «Зачем играть детям в мяч» Консультация для родителей «Зачем играть детям в мяч?» Игры с мячом активируют весь организм: развивают ориентировку в пространстве глазомер,.

Консультация для родителей «Зачем нужна математика»Консультация для родителей «Зачем нужна математика» Зачем нужна математика. Составить школьное расписание, уложить асфальт на стадионе, запустить ракету в космос — ни одно из этих действий.

Консультация для родителей «Зачем ребенку сказка»Консультация для родителей «Зачем ребенку сказка» Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна Ребенок — это маленький, очень хрупкий мир. Он верит в чудеса, исполнение желаний и мечты. Необходимо.

Консультация для воспитателей и родителей «Когда наступает время учить читать». Читать для ребенка дошкольного возраста – дело не простое, это не игра, а довольно серьезный и сложный процесс, для формирования которого.

Консультация «Важно ли учить детей держать равновесие?»Консультация «Важно ли учить детей держать равновесие?» Эта консультация может быть полезна для инструкторов по физической культуре, родителей и воспитателей. Часто бросается в глаза, как ходят.

Стихотворение для детей в возрасте от 4 до 7 лет, не желающих учить английский язык «Всем объясняю, зачем английский изучаю» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. На сайте довольно часто встречаются материалы по изучению иностранного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как и зачем учить детей дошкольного возраста обращаться с деньгами?»
Опубликовано: 21 декабря 2022 в 11:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Как и зачем учить детей дошкольного возраста обращаться с деньгами?»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Озерская (УИ 352523) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД