Любовь Зыкова
Консультация «Важно ли учить детей держать равновесие?»
▼ Скачать + Заказать документы
Эта консультация может быть полезна для инструкторов по физической культуре, родителей и воспитателей.
Часто бросается в глаза, как ходят наши дети, бегут, как держат при этом равновесие тела, какая у них координация движений. Простейшие действия, такие как стояние, ходьба, бег, могут производиться успешнее в том случае, когда равновесие постоянно регулируются и тренируются. У ребёнка относительно малая площадь опоры в стойке, высоко расположен центр тяжести и тело легко входит в состояние неустойчивого равновесия. Дети быстро теряют его и падают. В пять лет я должна научить ребёнка кататься на лыжах и мне нужно, чтоб дети быстрее прошли «вкатывание», поймали равновесие и самостоятельно стали передвигаться. Сохранение и тренировка этих непроизвольных движений очень важны. Поэтому я уделяю внимание управлению равновесием, чтобы мои дети при выполнении любых действий чувствовали себя увереннее. Да и спортивные наши достижения во многих случаях предполагают тренировку умения держать равновесие.
Публикация «Консультация „Важно ли учить детей держать равновесие?“» размещена в разделах
Со спортивно-научной точки зрения равновесие является аспектом координации и определяется как способность удерживать положение тела при любых изменяющихся ситуациях окружающей среды.
Различают следующие виды равновесия :
статическое, например стояние на одной ноге;
динамическое, связанное с движением;
предметное равновесие - балансировка на предметах.
.Для наглядного примера использую показ упражнений на равновесие самими детьми
В регулировании равновесия участвуют различные системы органов тела на высочайшем комплексном уровне. Система равновесия не только удерживает тело (статически или в движении, но и заботится о следующем:
удержать равновесие при ускорении, например, при беге с оглядкой, ускорении на лыжах, скатывание с горки, катание на самокате и велосипеде; в упражнении «качалка» удержаться при изменении положения (например, из положения лежа на спине перейти в положение сидя; выполнять красиво динамические равновесия : «Ласточка»,
«Морская черепашка»,
«Самолёт»,
Рыбка»;
держать равновесие после кружения, стоя на одной ноге.
Жалко об одном, что нет пока у меня балансиров на каждого ребёнка для ОРУ и качающегося бревна на участке спортивном для самостоятельного удерживания равновесия. Надеюсь, что приобретём.
Спасибо за внимание!