Наталья Турнаева
Мы рассказываем об игрушках, а игрушки показывают нам мир
▼ Скачать + Заказать документы
Детство — это незабываемые страницы в жизни каждого человека. Как хочется порой вернуться туда, где остался мир детской чистоты, доверчивости, искреннего восторга.
Игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста. Именно она связывает взрослых и детей в единое волшебное целое, позволяя превратить тусклую повседневность в увлекательный яркий праздник. В игре ребенок развивается, познает мир, общается со сверстниками и взрослыми. Игра способствует накоплению игрового и жизненного опыта, а также в игре развивается и речь детей. А для этого необходима предметно - игровая среда, чтобы дети могли участвовать во всем многообразии игр. Если ребенок играет, он играет с чем-то, или во - что. Играть ни с чем или не во что просто невозможно. Сама игра предполагает наличие носителя игровой функции, т. е. игрушку. Ребенок и игрушка – это одно целое в осуществлении той или иной игры.
Публикация «Мы рассказываем об игрушках, а игрушки показывают нам мир» размещена в разделах
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Игрушки известны с самой глубокой древности. Нет ни одного народа, в культуре которого игрушка не занимала бы своего – очень заметного места. Факт, что игрушки всегда сопровождали детство, - неоспорим. Вместе с тем надо помнить, что игрушка не просто развлечение и забава, средство физического развития и обучения - это эффективный инструмент развития, подспорье в совершенствовании движений, органов чувств, понимания речи и конечно, прежде всего, игрушка культурный объект.
С помощью игрушек решаются и задачи духовного воспитания, социальной адаптации в среде сверстников и взрослых, происходит включение в традиционную культуру общества с принятыми в нем ценностями, представлениями о праве, красоте, пользе нравственных идеалах и этических нормах, а играя с народными игрушками, дети приобщаются к истокам русской народной культуры.
Идея, создать проект об игрушках, возникла не случайно. Во время одной из познавательных бесед с детьми, ребенок задал вопрос: «А всегда ли были игрушки?». Дети стали сами пытаться ответить на этот вопрос. Учитывая интерес и желание детей узнать больше об игрушках, вначале решено было организовать выставку разных игрушек. И вот в процессе подбора материала по данной теме, родился проект «Мы рассказываем об игрушках, а игрушки показывают нам мир».
Работа над проектом осуществлялась в несколько этапов:
*1 этап: Конкурс «Моя любимая игрушка»
Домашнее задание для детей и их родителей: фото ребенка с любимой игрушкой, рисунок с изображением этой игрушки, придумывание сказки о любимой игрушке.
*2 этап: Знакомство с народной декоративно - прикладной игрушкой:
а. знакомство с происхождением игрушки.
б. особенности изготовления игрушки.
в. выполнение детских работ. (Дымковская, Филимоновская, Каргопольская игрушки, русская матрешка)
*3 этап: Знакомство с народной куклой и изготовление простых кукол.
(куклы –пеленашки, вепсские куклы, кувадки, и т. д.)
*4 этап: «Игрушки из бабушкиного сундучка» Домашнее задание: изготовление игрушек своими руками, совместно с родителями.
*5 этап: Мини –музей в детском саду «Сделали игрушки сами, своими руками» (Выставка поделок, игрушек, рисунков, изготовленных детьми с воспитателем и родителями)
*6 этап: Развлечение «Ярмарка игрушек» (для родителей, детей младших групп)
Проект оказался очень познавательным и увлекательным, оставил очень большой эмоциональный отклик в душах детей и их родителей. Работа над проектом была очень интересно организована, что были заинтересованы не только дети, но их родители.
Была организована богатейшая выставка игрушек сделанных руками детей и родителей из различного, в том числе и бросового материала. Ребята познакомились с происхождением народной декоративно - прикладной русской игрушкой, с историей и изготовлением народной куклы, научились сами делать разные игрушки и использовать их в своих играх, но самое главное детский коллектив стал дружнее, сплоченнее, т. к. у них появилось общее дело. Развлечение «Ярмарка игрушек», превратилось в самый настоящий праздник со скоморохами, коробейниками, народными шутками, плясками, и конечно играми с игрушками.
Действительно человеческой фантазии нет предела. Совместная работа над проектом еще больше сплотила коллектив: «Воспитатель - Дети – Родители». Ведь, от того, каким было детство человека, во многом зависит его мировосприятие, отношение к действительности, характер и, в конечном счете, судьба…