Наталья Казакова
Статья «Мастер-классы и практикумы в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-классы и практикумы в ДОУ.
«Мастер-класс» Встреча, подготовленная в форме мастер-класса, предполагает, что воспитатели, родители или приглашенные специалисты детского сада могут провести маленький урок, т. е. поделиться опытом по воспитанию и развитию детей, продемонстрируют свои достижения в той или иной области. Предварительно воспитатель определяет тему встречи, учитывая запросы родителей. Затем можно дать тему нескольким родителям, которые смогут объяснить или продемонстрировать на практике, как научить ребенка убирать за собой игрушки, умываться и т. д. В конце встречи подводиться итог. На такой встрече участники дают друг другу практические советы, показывают ролевую сценку, демонстрируют практические навыки (например, воспитатель может показать родителям, как изготовить дидактическое пособие своими руками, как играть в ту или иную игру) и т. д
Темочки:
практикум - форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному расширению возникающих педагогических ситуаций, тренировка педагогического мышления у родителей. Значит практикумы могут охватывать все области развития детей: художественно-эстетическую, социально-коммуникативную, физическую, познавательную и речевую.
Планируя практикум, мы должны учитывать особенности группы (большинства детей, слабые и сильные стороны детей, постараться определить, какие моменты в общении с ребенком у родителей вызывают трудности.
Также следует учитывать интересы родителей. Родители должны быть успешны на практикуме. Не следует забывать, что практикумы могут требовать подготовки от родителей.
Родителя надо мотивировать. Он тратит свое личное время и должен понимать, зачем он идет на практикум. Что он получит от него. Мотивация может быть практической : обогащение среды группы и игровой.
Практикумы могут развлекать. Получение удовольствия от взаимного общения – очень хорошо.
Практикумы могут помогать родителю, подсказывать формы общения с ребёнком.
Хорошо, если практикум будет полезен, применим дома.
Примеры таких практикумов : «Песочные сказки», «Вечер дома: мастерим из бросового материала» ( Родителям предлагается бросовый материал: клубки ниток, пуговицы, проволока, губки, пробки, одноразовые тарелки)
Хорошая тема для практикума : «любимая игрушка ребёнка или родителя», «мой сказочный образ» - прийти на вечер в сказочном образе и обыграть его: загадать загадку, разыграть сценку, «воспоминания детства», «фильм о моей семье».
«День рождения зайки» (мишки). Или машинки. Зайка хочет отметить его в детском саду. Приглашает детей и родителей. Все приходят с подарками, сделанными своими руками.
Заранее подготовить инсценировку знакомой сказки. Можно сочинить свою всем вместе. Приготовить угощение для зайки и гостей. Нарисовать праздничный плакат.
Практикумы по речевому развитию. Привлечение внимания родителей к культуре речи ребенка: говоруньи и болтуньи: работа со скороговорками чистоговорками, работа с пословицами: инсценировка пословиц. (С тобой говорить, что воду решетом носить)
Не включать сложные задания для молодых родителей: назвать одну или несколько пословиц про дружбу.
Продолжить пословицы:
- Двое пашут -. (а семеро руками машут)
- Кончил дело -. (гуляй смело)
- Гром не грянет -. (мужик не перекрестится)
Перевести» пословицу на русский язык.
- Молчаливый рот - золотой рот. (Германия) Слово - серебро, а молчание - золото.
- Тот не заблудится, кто спрашивает. (Финляндия) Язык до Киева доведёт.
- Ошпаренный петух от дождя убегает. (Франция) Обжёгся на молоке, дует и на воду.
Игры в слова в подготовительной группе. С целью подготовить родителей к школе. Напомнить им понятия слог, буква, звук, гласный, согласный. Создание журнала. Издательство «Скоро в школу».