Наталья Дворянинова
Статья на тему: «Организация работы в ДОУ по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДОУ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар "Детский сад общеобразовательного вида №58»
Основная задача ДОУ – воспитать ребенка психически и физически здоровым, поэтому дошкольное образование уделяет большое внимание формированию здорового образа жизни детей.
Публикация «Статья на тему: „Организация работы в ДОУ по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а также осознание ребенком правильного отношения к своему здоровью являются приоритетными задачами в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения этих задач являются здоровьесберегающие технологии, так как они важные условия организации, всего воспитательно-образовательного процесса и социального благополучия любого ребенка.
Здоровый образ жизни – это условие формирования у ребенка навыков поведения по укреплению и сохранению здоровья, а так же фактор его полноценного психофизического развития.
Каждое дошкольное учреждение самостоятельно определяет направление и содержание собственной деятельности по данному важному вопросу. Коллектив ДОУ должен проводит расширенную работу по формированию культуры здорового образа жизни детей, уделяя особое внимание комплексному использованию всех средств физического развития и оздоровления детского организма.
Инструмент профессиональной деятельности педагога - это педагогическая технология, которая обязательно должна быть здоровьесберегающей. Педагог, воспитывающий культуру здорового образа жизни, должен иметь валеологические знания, уметь объективно оценивать свои достоинства и недостатки, связанные с профессиональной деятельностью, составлять план необходимой самокоррекции. От того насколько грамотно педагог выдерживает все режимные моменты, чередует умственную и релаксационную деятельность детей, проводит закаливающие мероприятия, зависит потенциал здоровья воспитанников.
Свою педагогическую деятельность мы планируем в соответствии программы «От рождения до школы», а также ориентируемся на диагностику нервно-психического развития детей, их физической подготовленности. В нашей группе созданы все педагогические условия для здоровьесберегающего процесса воспитания и физического развития детей. Непосредственно-образовательная деятельность проводится в интегрированной групповой форме, что позволяет сэкономить время для прогулок на свежем воздухе, а также позволяют снять напряжения детей за счет переключения их на разнообразные виды деятельности.
Ни одна технология не сможет дать результатов, если она не реализуется в содружестве с семьей. Условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера в которой живет ребенок, зависит от родителей. В своей работе мы используем методы общения с родителями, которые помогают нам, так как именно отец и мать являются главным примером для подражания. Проводятся беседы, семинары, консультации, совместные праздники, а также родительские собрания. Поэтому, только объединившись с родителями, можно добиться желаемых результатов.
Таким образом, можно сделать вывод, что организация работы в ДОУ по формированию культуры здорового образа жизни, а так же участие родителей в этой работе дает ребенку полный социальный опыт и правильное представление о здоровье.
Литература
1. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения : индивидуально-ориентированный подход. Школа здоровья, 2000. Т. 7.- №2
2. Евдокимова Е. С. Проектирование как здоровьесберегающая технология в ДОУ// Управление ДОУ. - 2004. - №1.