Альбина Ибраева
Мастер-классы с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Наши дети живут в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета. Информационные технологии дают нам новые возможности. Наших сегодняшних воспитанников ждет интересное будущее. Чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно растущем потоке информации, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать ее, осваивать новое, находить неординарные решения в различных ситуациях. Проблема развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка одна из главных образовательных задач.
Публикация «Мастер-классы с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
Известно, что каждый дошкольник по своей натуре любознательный. У каждого ребенка свои индивидуальные познавательные способности. Вопросы помогают ребенку познавать мир, обогащают ум открытиями. Быстрые готовые ответы расширяют кругозор ребенка, обогащают его знания, но не достаточно способствуют развитию самостоятельного мышления, не побуждают ребенка к попыткам самому разобраться в вопросе и ответить на него.
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) большое внимание уделяется работе с родителями, что отвечает новым социальным запросам нашей страны.
Мастер - класс – это неформальное объединение родителей с детьми и педагога, и поэтому, именно мастер-класс позволяет мне сформировать у них интерес к познанию мира
Мы себя чувствуем комфортно там, где установились хорошие, дружеские отношения. Чем раньше человек научится взаимодействию с другими людьми, тем легче он адаптируется в социуме.
Не следует забывать, что особенно легко запоминается и долго сохраняется в памяти тот материал, с которым ребё нок что-то делал сам: ощупывал, вырезал, строил, составлял, изображал. Дети должны приобретать опыт творческой, поисковой деятельности, выдвижение новых идей, актуализации прежних знаний при решении новых задач.
Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных.
Целью мастер — классов является формирование у детей способности самостоятельно осваивать материал, используя при этом разнообразные информационные средства, творчески организовывать свою деятельность, обобщать полученные данные, Мастер - классы дети готовят с родителями, а затем презентуют результаты своих исследований для детей группы, делиться своим опытом с другими детьми.
Задачи:
Для детей
- Формирование представления о социальных явлениях, о значимости семьи в жизни каждого человека, дети и родители становятся ближе друг к другу.
- Активизировать эмоции, память,
- Развивать познавательную активность детей.
-Способствовать повышению самооценки, значимость в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радоваться своими успехами.
- способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей.
- Формировать опыт творческой, поисковой деятельности, выдвижение новых идей, актуализации прежних знаний при решении новых задач.
-формировать умение выступать …
Для родители
-обучить родителей практическим приёмам налаживания детско-родительских отношений;
- Вовлеченность в мастер-класс позволяет всем членам семьи стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, открыть неизвестные стороны собственного ребенка, испытать чувство удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка. В такой ситуации педагог становится привлекательным партнером по общению.
Предварительная работа с родителями:
-Знакомство родителей с методом мастер-класс, его актуальность
- Алгоритм проведения мастер-класса :
Выбор темы;
Составление плана;
Сбор материала.
Обобщение полученных данных;
Итог-проведение мастер класса.
Шаг первый - ВЫБОР ТЕМЫ.
Начинала я свою работу со знакомства детей и родителей с методикой поиска.
Перед детьми раскладываю карточки с изображениями – темами мастер – класса. Включаю всех детей в обсуждение по поводу выбора темы.
Определяем тему, которая наиболее заинтересовала детей.
Карточку с изображением темы прикрепляем на доску, остальные убираем.
Шаг второй. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА.
Беседа по наводящим вопросам: «Как вы думаете, с чего начинают своё исследование учёные»? (с составления плана исследования)
- Где можно узнать что про интересующую тему? ( дети обычно называют основные методы: в книге, по телевизору, спросить у другого, понаблюдать, найти в интернете)
Шаг третий. СБОР ИНФОРМАЦИИ.
сбора информации.
Шаг четвёртый. ОБОБЩЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ.
Смотрим, обсуждаем.
Выделяем самое интересное. Далее спрашиваю у детей: «Кто бы хотел подготовиться и рассказать по выбранной теме? Тем самым развиваем инициативу у детей. Данный ребенок готовит сообщение.
Через какое – то время он проводить мастер-класс.
Шаг пятый – ИТОГ. Проведение мастер-класса
Последующая работа строилась на самостоятельном поиске тем мастер – классов каждым ребёнком.
На данном этапе дети уже самостоятельно выбирают тему ; о составляют план; собирают материал; делают сообщение. Дети проводят мастер – классы на различные темы, Все мастер – классы дети проводят без помощи взрослых – самостоятельно