МААМ-картинки

Взаимодействие педагогов. Семинары, практикумы, мастер-классы

оксана чепель
Взаимодействие педагогов. Семинары, практикумы, мастер-классы
▼ Скачать + Заказать документы

В Российской педагогической энциклопедии педагогическое взаимодействие трактуется как «процесс, происходящий в ходе учебно- воспитательной работы и направленный на развитие личности». Педагогическое взаимодействие включает взаимовлияние и воздействие всех участников, отражается в поступках и поведении детей, педагогов, родителей и складывается в значимые события и традиции.

Публикация «Взаимодействие педагогов, Семинары, практикумы, мастер-классы» размещена в разделах

Создание модели личности педагога, становление учителя в личностном и профессиональном плане связано с формированием профессиональной позиции, ключевых педагогических компетенций.

Основные пути профессионально-личностных достижений учителя в научно-методической работе:

1) формирование индивидуального банка освоенных и применяемых методических приемов и педагогических технологий;

2) освоение роли классного руководителя;

3) продуцирование индивидуальных форм образовательной поддержки во взаимодействие с учениками;

4) системная самообразовательная работа через личностную целостность, рефлексивное прогнозирование, креативность, творчество.

В соответствии с концептуальной основой модель преподавателя школы - творческая профессионально компетентная личность, осознающая смысл и цели образовательной деятельности, умеющая составлять целостную образовательную программу, наделённая способностью видеть индивидуальные качества учеников, способная к личностному творческому росту.

Каждый учитель должен обладать профессиональными потребностями в образовании такими как:

- овладение способами научного творчества, педагогического исследования, диагностической деятельности и эксперимента;

- профессиональное и личностное саморазвитие;

- непрерывное образование, вариативность в образовании;

- реализация актуальных и перспективных, ожидаемых и прогнозируемых образовательных потребностей;

- педагогическое мышление и рефлексия;

- педагогическое целеполагание;

- психолого-педагогическая культура.

В процессе профессионального роста должны совершенствоваться личные качества учителя такие как:

- социальный оптимизм;

- мотивация к педагогической деятельности;

- ценностные ориентации, ценностное самоопределение педагога;

- адекватная самооценка;

- социальное сопереживание;

- эмоциональная устойчивость.

Основные функции сотрудничества учителей:

• обучающая функция, которая ориентирована на углубление знаний и развитие навыков специалистов в системе непрерывного образования, необходимых для совершенствования их профессиональной деятельности;

• консультационная функция предполагает оказание помощи педагогу по поводу конкретной проблемы через указание на возможные способы её решения или актуализацию дополнительных способностей специалиста;

• диагностическая функция направлена на выявление проблемных точек в деятельности учителя;

• психотерапевтическая функция помогает педагогу в преодолении различного вида трудностей и барьеров, препятствующих успешному осуществлению профессионально-образовательной деятельности;

• коррекционная функция направлена на изменение реализуемой специалистом модели практической деятельности, а также на исправление допущенных профессиональных ошибок;

• адаптационная функция обеспечивает согласование ожиданий и возможностей работника с требованиями профессиональной среды и меняющимися условиями трудовой деятельности;

• информационная функция способствует предоставлению педагогам необходимой информации по основным направлениям развития образования, программам, новым педагогическим технологиям;

• направляющая функция способствует установлению гуманистических отношений между учителем и учителем;

Современные условия жизни задают новые ориентиры во всех сферах общественной деятельности. Значительное увеличение скорости обновления системы научных знаний, рост информационного обмена в сфере образования, регламентация умений педагога взаимодействовать и сотрудничать с коллегами в новой информационно-образовательной среде существенно повлияли на возникновение новых профессиональных требований. В условиях широкой информатизации образования с особой остротой встает задача создания педагогического сообщества, основанного на профессиональном сотрудничестве и объединении педагогов в решении образовательных задач с использованием новых возможностей и средств информационно-образовательной среды. Сетевое взаимодействие перед педагогом открывает новые перспективы профессионального и личностного роста.

Сетевое педагогическое сообщество - это ресурс, созданный для общения единомышленников, педагогов различных регионов нашей страны, педагогов, которые хотят поделиться опытом, поспорить, рассказать о себе, почерпнуть нужную информацию.

Интенсивное развитие информационных технологий меняет современный мир, меняются формы профессионального общения людей: по электронной почте, участие в чатах, форумах, вебинарах, дискуссиях, круглых столах, тематических видеоконференциях, семинарах. Это способствует виртуальному объединению групп людей по интересам, расширение профессиональных знаний, активизации внутренних ресурсов: умственных способностей, терпимости к иной точки зрения, доверия.

Советы педагогам.

Уважайте людей. Относитесь к людям так, как вам хотелось бы, чтобы они относились к вам.

Не бойтесь рисковать. Учите детей признавать свои ошибки.

Чаще улыбайтесь. Добрая шутка сближает людей.

Не нервничайте. Раздраженный человек теряет много энергии и контроль над собой.

Доверяйте своим воспитанникам. Старайтесь описывать, а не оценивать их поведение.

Критикуйте умело. Ставьте цель помочь «критикуемому», но не обидеть его.

Не забывайте о престиже или имидже. Никогда не забывайте о самолюбии коллеги или ученика.

Укрепляйте у учащихся веру в себя. Низкая оценка человека отбивает охоту к самовоспитанию

Не козыряйте своей властью. В трудных случаях пытайтесь поставить себя на место собеседника.

Не забывайте о такте.

Будьте добрыми, а не «добренькими» с окружающими.

Не будьте категоричны. Постарайтесь, чтобы в любой ситуации Вы выходили победителем.

Благодарите за совет.

Ролевая игра «Землетрясение»

Коллектив необходимо постоянно формировать и поддерживать. Что для этого можно делать? Играть.

Сейчас мы попробуем с вами спроектировать актуальную экстремальную ситуацию.

Инструкция для групп.

Представьте себе, что ваша группа находится в зоне землетрясения. Комната, в которой вы находитесь, представляет реальную угрозу жизни. Что делать в такой обстановке? Надо спасаться. Но выход один, и в панике люди все пытаются туда прорваться и губят друг друга. Вам надо принять решение кто и в какой последовательности в вашей группе будет выходить. При этом надо помнить, что у первого шансы на спасение 100%, а далее шансы снижаются. Следовательно, у последнего они фактически равны нулю. Вам надо за десять минут принять ответственное решение. Решение принимаются, если за него голосуют все в группе. Решение должно быть аргументировано. Главная задача - всем остаться в живых. Если группа не договаривается, она считается погибшей.

После обсуждения команды представляют свое решение.

Рефлексия.

Легко ли дался вам ваш выбор? Какие чувства испытывали во время игры?

Чем руководствовались? Чьи действия способствовали решению? Если бы это была реальность, оцените наши шансы на спасение.

Исследование эмоционального состояния и психологического климата педагогического коллектива.

Членам коллектива раздаются заранее подготовленные бланки и предлагается оценить те или иные особенности эмоционального состояния (психологического климата) по 7-бальной шкале

Для общей оценки психологического климата необходимо вначале сложить все положительные баллы, затем все отрицательные и из большей суммы вычесть меньшую. Полученный результат и будет являться условной характеристикой психологического климата в коллективе. Чем выше этот результат приближается к максимально возможной положительной сумме

оценок (+42); тем благоприятнее климат и эмоциональное состояние коллектива.

ОЦЕНКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ И

ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА КОЛЛЕКТИВА

Для характеристики состояния отметь галочкой в каждом пункте одну из оценок: :

+ 3 – свойство проявляется в коллективе всегда;

+ 2 – проявляется в большинстве случаев;

+ 1 – проявляется достаточно заметно;

0 – не проявляется;

– 1 – свойство проявляется достаточно заметно;

– 2 – проявляется в большинстве случаев;

– 3 – всегда проявляется.

1. В коллективе царит доброжелательность во взаимоотношениях и взаимопонимание.

1. В коллективе постоянно пессимистическое настроение, апатия ко всему, легко возникают конфликты.

2. В коллективе высоко

ценится принципиальность, честность, бескорыстие, велико стремление к коллективному труду.

2. Принципиальность,

честность, бескорыстие здесь не ценятся, нет стремления к коллективному труду.

3. Члены коллектива

стремятся общаться и сотрудничать с другими коллективами.

3. Члены коллектива стремятся обособиться от других коллективов.

4. В отношениях между группировками внутри коллектива существует взаимопонимание.

4. Группировки конфликтуют между собой.

5. Коллективу нравится бывать вместе, участвовать в совместных делах.

5. Члены коллектива проявляют отрицательное отношение к тесному общению.

6. Успехи или неудачи отдельных членов коллектива вызывают сопереживание и искреннее участие всех других.

6. Успехи или неудачи оставляют равнодушными остальных, а иногда вызывают чувство зависти и злости.

Критические замечания носят характер явных и скрытых выпадов.

7. Преобладают одобрение и поддержка; упреки и критика высказываются с добрыми побуждениями.

7. В коллективе каждый считает свое мнение главным и нетерпим к мнению других.

8. В трудных ситуациях происходит эмоциональное объединение коллектива по принципу «один за всех и все за одного».

8. В трудных ситуациях в коллективе возникают конфликты.

9. Достижения или неудачи всего коллектива переживаются всеми членами.

9. Достижения или неудачи коллектива не находят отклик у его членов.

10. Коллектив доброжелательно относится к новым членам, старается помочь им освоиться.

10. Новые члены коллектива чувствуют себя «лишними», к ним нередко проявляются враждебные отношения.

11. Коллектив быстро откликается на любое полезное для всех дело.

11. Коллектив не откликается ни на какое полезное для всех дело, каждый думает только о собственных интересах.

12. В коллективе справедливо относятся ко всем членам, здесь всегда поддерживают «слабых».

12. Коллектив заметно разделяется на «привилегированных» и «пренебрегаемых».

13. К похвалам и поощрениям коллектива относятся с одобрением и чувством гордости

13. К похвалам и поощрениям коллектива относятся равнодушно.

Затем следует провести анализ теста и сделать выводы.

Подробное обсуждение проблем и поиски их решения приводят к положительным результатам.

Публикации по теме:

Детское Новогоднее творчество. Мастер-классыДетское Новогоднее творчество. Мастер-классы Новый год самый любимый волшебный праздник для детей и взрослых. В нашем детском саду стало традицией украшать любимый садик поделками, выполненными.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по социально-личностному развитию детей» «Взаимодействие педагогов с родителями по социально-личностному развитию детей» Социальное развитие – это формирование отношения ребёнка.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы» Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно – оздоровительной работы» Прежде чем начать говорить о взаимодействии.

Консультация для педагогов «Взаимодействие взрослого с детьми в игре» Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому,.

Мастер-классы по созданию дидактических игрушек-петушковМастер-классы по созданию дидактических игрушек-петушков Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию мааленькие мастер-классы по созданию дидактических игрушек-петушков. Для изготовления.

Семинары, семинары-практикумы на учебный год в дошкольном образовательном учреждении СЕМИНАРЫ, СЕМИНАРЫ-ПРАКТИКУМЫ НА УЧЕБНЫЙ ГОД № Тема Дата Ответственные 1 «Путешествие в прошлое» сентябрь воспитатель 2 «Подготовка.

Такие разные мастер-классы (фоторепортаж)Такие разные мастер-классы (фоторепортаж) В начале недели нам посчастливилось побывать на двух очень интересных мероприятиях, которые были организованы и проведены преподавателями.

Взаимодействие педагогов с целью создания творческой атмосферы в ДОУ Движущей силой развития профессиональных компетентностей педагогов в дошкольном образовательном учреждении являются различные формы повышения.

Взаимодействие педагогов с родителями в старшей логопедической группе (март) Взаимодействие педагогов с родителями в старшей логопедической группе (март) Работа с родителями,мероприятия: 1.-Родительское собрание.

Взаимодействие педагогов с родителями детей в ДОУВзаимодействие педагогов с родителями детей в ДОУ Взаимодействия педагогов с родителями детей в ДОУ Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие педагогов. Семинары, практикумы, мастер-классы
Опубликовано: 8 июня 2017 в 10:54
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие педагогов. Семинары, практикумы, мастер-классы» (включая файлы) размещена пользователем оксана чепель (УИ 153461) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД