Мария Балакирева
Формы и методы работы на творческом занятии с детьми ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Формы и методы работы на творческом занятии с детьми ОВЗ
Мне как педагогу-психологу приходится чаще проводить серии занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Поэтому, как правило, нахожусь в поиске эффективных форм и методов работы. Но творческие занятия - занятия с использование элементов АРТ-терапии и театрализованной деятельности использую уже много лет.
В этой публикации хочу выделить следующие типичные формы и методы работы на творческом занятии :
Публикация «Формы и методы работы на творческом занятии с детьми ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
1. взаимный творческий поиск;
2. создание образа, когда та или иная фраза доводятся до максимально качественной формы, помогающей понять суть исполнительской задачи;
3. демонстрация педагогом нужного уровня исполнения эпизода или конкретного приёма;
4. словесный инструктаж с конкретным разбором как целой концепции номера, так и деталей для каждого ребенка, участвующего в театрализованном номере;
5. тренировка – многократное повторение;
6. коллективные занятия, когда присутствуют все участники для репетиции номера.
Подобное разделение на этапы, разумеется, не является абсолютным. В ситуации занятия они всегда переплетены. Однако следует отметить, что на каждом этапе ставятся свои цели и задачи, требующие выбора максимально точных действий, слов, указаний педагога, методов общения с особым ребенком.
Важным моментом проведения театрализованных занятий является выработка у ребенка с ОВЗ чувства ответственности за своё выступление, за выполнение заданий педагога, своё творческое развитие и, конечно, за работу в команде.
Легкость адаптации каждого особого ребенка в детском коллективе во многом зависит от психологической, социальной и интеллектуальной подготовки.