Папки-передвижки

Использование технологии логоритмических упражнений в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОО

Светлана Кипорова
Использование технологии логоритмических упражнений в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

Использование технологии логоритмических упражнений в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОО.

Кипорова Светлана Николаевна учитель-логопед

Дошкольный возраст – является важным периодом в становлении личности ребенка, но без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром.

Темочки:

В настоящее время имеется тенденция к возрастанию количества детей с речевыми патологиями. Педагогов и специалистов все больше волнует вопрос речевого развития детей.

Эффективным методом преодоления речевых нарушений являются логоритмические упражнения.

Логоритмические упражнения – одно из важнейших методических средств, направленных на коррекцию речи. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Основой логоритмических упражнений являются речь и движения. Логоритмические упражнения - это игры, направленные на развитие моторики и произношения. Занятия логоритмикой присутствуют в любой педагогической деятельности в дошкольных учреждениях, а также в школе. Выполнять логоритмические упражнения следует в определенное время ежедневно.

Главная задача в логопедических упражнениях – улучшение речи через развитие слухового внимания на основе формирования в процессе движения чувства ритма.

Стихотворения (речевые упражнения) необходимо проговаривать так, чтобы ребенок мог соотнести движения рук, ног, туловища с ритмом речи. Здесь важна правильная последовательность: сначала дети выполняют по показу, затем самостоятельно, в нужном ритме, одновременно проговаривая или пропевая в том же ритме слова.

В логоритмике выделяют два основных направления в работе с детьми, страдающими речевыми нарушениями.

Первое предусматривает развитие неречевых процессов:

- совершенствование общей моторики, координации движений,

- ориентации в пространстве;

- регуляция мышечного тонуса;

- активизация всех видов внимания и памяти.

Второе направление логоритмической работы – развитие речи детей-логопатов и коррекция их речевых нарушений.

Эта работа включает в себя :

- развитие дыхания, голоса;

- выработку умеренного темпа речи и ее интонационной выразительности;

- развитие артикуляционной и мимической моторики;

- координацию речи с движением;

- воспитание правильного звукопроизношения и формирование фонематического слуха.

Логоритмическое воспитание направлено на решение оздоровительных, образовательных, эстетических, воспитательных, коррекционных задач.

Структура логоритмического занятия состоит из различных видов музыкальной и речевой деятельности. Средствами логопедической ритмики являются : ходьба и маршировка в различных направлениях; упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции; упражнения, регулирующие мышечный тонус; упражнения, активизирующие внимание; счётные упражнения, формирующие чувство музыкального темпа; ритмические упражнения; самостоятельная музыкальная деятельность с речевыми нарушениями; игровая деятельность; упражнения для развития творческой инициативы.

Основной принцип построения логоритмических занятий – тесная связь движения с музыкой и включение речевого материала. Каждое новое слово вводится в самых разнообразных формах: это тексты песен, хороводов, драматизации с пением, инсценировок на заданную тему, команды водящего в подвижных играх. Введение слова дает возможность создавать целый ряд упражнений, руководимых не музыкальным ритмом, а ритмом в стихотворной форме, позволяющим сохранять при этом принцип ритмичности в движениях.

Так же на занятиях полезно использовать игры-драматизации стихотворного, прозаического текстов на самые различные темы и сюжеты. При помощи движений, мимики, выразительной речи играющие передают содержание игры.

С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух и речевая память. Стихотворная форма всегда привлекает детей своей живостью, эмоциональностью, без специальных установок настраивая детей на игру.

Логопедическая ритмика применяется учителем-логопедом в ходе индивидуальных, фронтальных, подгрупповых занятий и воспитателями в рамках коррекционного часа.

Формы и методы обучения применяемые на занятиях:

- речевые и ритмические игры;

- активное слушание;

- творческие задания, импровизации;

- выполнение оздоровительных упражнений в движении;

- отработка артикуляционных упражнений;

- дыхательная гимнастика;

- игры на развитие памяти и внимания;

- пальчиковые игры.

Четкая, правильная и красивая связная речь не всегда, к сожалению, дана от рождения. Зачастую приходится прикладывать много усилий для ее формирования. Именно в таких случаях и приходят на помощь развивающие занятия логоритмикой.

Логопедические упражнения являются неотъемлемой частью логопедической коррекции. Они способствуют преодолению самых разнообразных речевых расстройств: от фонетико-фонематического нарушения речи (ФФНР) до тяжелых речевых дефектов, таких как общее недоразвитие речи (ОНР, заикание и алалия (отсутствие речи). Достигается положительный результат развития и коррекции речи, оздоровления каждого ребенка. Знания усваиваются детьми быстрее, так как их подача сопровождается разнообразными движениями под музыку, что позволяет активизировать одновременно все виды памяти (слуховую, двигательную и зрительную).

Применяя логоритмитмические упражнения на занятиях, у детей развиваются общие речевые навыки, такие как дыхание, темп и ритм речи, ее выразительность; в ходе музыкально-дидактических игр отрабатывать артикуляционные, мимические и голосовые упражнения, содействует эстетическому воспитанию, развивается художественный вкус.

Список литературы.

1. Акатов Л. И. Социальная реабилитация детей с ОВЗ. Психологические основы / Л. И. Акатов. - М. : ВЛАДОС, 2003.

2. Боромыкова О. С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением. - СПб., 1999.

3. Копачевская Л. А., Лаврова Е. Ф. Формирование интонационной выразительности у детей с речевыми нарушениями// Раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление. - Воронеж, 2003.

4. Волкова Л. С., Шаховской С. Н. Логопедия - М. : Владос, 2003.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя - логопеда Хворовой Е. В. на 2017 - 2018 учебный год. Март Документационный блок.

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектологаИспользование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память,.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Организация предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопедаОрганизация предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопеда Определений предметно-развивающей среды в отечественной педагогике существует огромное количество, если говорить об обобщенном варианте,.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование технологии логоритмических упражнений в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОО
Опубликовано: 3 февраля 2022 в 15:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование технологии логоритмических упражнений в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кипорова (УИ 251936) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД