Папки-передвижки

Использование Лего-конструирования как средства развития технического творчества в социализации дошкольников

Зинатулина Альбина
Использование Лего-конструирования как средства развития технического творчества в социализации дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Использование Лего - конструирования как средства развития технического творчества в социализации дошкольников

Одним из приоритетных направлений педагогической деятельности мы выделяем активное включение в образовательный процесс со старшими дошкольниками Лего-технологии, проявляя особый интерес к ее использованию в разных направлениях развития детей. Педагог прошла соответствующее обучение по овладению технологией Лего-конструирования, наработала определенный опыт и взяла на себя смелость реализовать его в рамках использования Лего-конструирования как эффективного средства социализации дошкольников.

Публикация «Использование Лего-конструирования как средства развития технического творчества в социализации дошкольников» размещена в разделах

Формирование у детей представлений о мире труда и профессий является актуальной задачей и необходимым процессом социализации дошкольников, несмотря на то, что перед ними не стоит проблема выбора профессий. Однако, поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст необходимо рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения. В современном мире существует огромное количество разных видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важным звеном социализации дошкольника в общество. Задача педагогов показать детям многообразие профессий, уделяя внимание, в том числе инженерным и рабочим профессиям в целях популяризации технического образования, повышения престижа рабочих и инженерных профессий, понимая, что социальная адаптация в общество напрямую зависит от правильно и интересно организованной работы с детьми. Главное при этом, помочь детям осознать труд взрослых, постичь смысл профессиональной деятельности, понимать необходимость каждой профессии. Деятельность педагога в данном направлении рассматривается как ранняя профессиональная социализация дошкольников. Таким образом, актуальность данной работы очевидна и обоснована необходимостью содействия успешной социализации детей, используя разнообразные современные педагогические технологии. Мы рассматриваем интеграцию Лего-технологии в процесс ранней профессиональной социализации как эффективного средства успешной социализации дошкольников, учитывая тот факт, что в ходе образовательной деятельности с Лего-конструкторами дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения. Так же, использование конструкторов Лего дает возможность приобщать детей к техническому творчеству, что способствует формированию задатков инженерно-технического мышления, а также дает возможность проявлять детям инициативу и самостоятельность, способность к целеполаганию и познавательным действиям, что делает процесс ознакомления с профессиями более продуктивным, плодотворным. Это является приоритетным в свете введения ФГОС ДО и полностью соответствует задачам развивающего обучения.

Технологические карты по ознакомлению с профессиями, включающие интеграцию следующих компонентов: социально-профессиональную характеристику, мотивацию дошкольников через моделирование проблемно-игровой ситуации, варианты способов решения детьми проблемы с использованием Лего, социальные установки, координирующие деятельность детей в команде. К каждой технологической карте разработано дидактическое приложение: картотеки схем Лего-конструкций, связанных с познанием основ профессии, модель правил работы в команде, картотеки социальных установок (см. табл. 1)

Технологическая карта к профессии строитель

Социальная характеристика профессии Моделирование игровой и проблемной ситуации Способ решения проблемы с использованием Лего

Сильный,

Смелый,

Умеет строить дома

(панельные, кирпичные, многоэтажные)

Умеет работать с чертежом,

Знает, как строить дома, магазины, дворцы, школы, детские сады,

Знает, как работает строительная техника,

Знает и выполняет правила безопасности,

Хочет, чтобы дома были крепкими, надежными. 1. Заказ. Администратор Чудо-города: построить детский городок.

План работы:

- выбор схемы;

- сделать эскиз;

- построить.

2. Проектировщика просят сделать макет будущего стадиона для проведения чемпиона мира по футболу.

План работы:

- изучить проект;

- обозначить главные объекты стадиона;

- приступить к постройки

3. Ожидается приезд большого количества туристов в город в связи с проведением «Фестиваля дружбы». Чем мы можем помочь? План работы:

- сделать выбор;

- построить гостиницы;

- городок для туристов;

- эскиз;

- приступить к постройке.

4. Детский сад будущего План работы:

- сделать выбор схемы;

- приступить к работе

Большое внимание должно быть уделено созданию соответствующих условий:

Обогащение развивающей предметно- пространственной среды : создание Лего- лаборатории в группе с разнообразным и большим количеством Лего-конструкторов.

Определение содержательного компонента работы с детьми, включающее:

-проведение цикла социально-игровых мероприятий в соответствии с технологическими картами, компоненты которых представлены выше;

- определение оптимальной структуры проведения социально-игровых мероприятий и их количество;

- подбор дидактического материала, направленного на эффективность образовательного процесса в рамках интеграции Лего-конструирования и ранней профессиональной социализации дошкольников.

-содействие проявлению у детей эмоционально- позитивного настроения от процесса познания

Разработка и реализация технологии использования моделей, схем, используемых детьми в техническом творчестве.

Проведенная работа по использованию Лего – конструирования в ранней профессиональной социализации дошкольников позволяют получить результаты, адекватные предполагаемым, а именно:

-имеет место положительная динамика развития познавательного интереса к рабочим и инженерным профессиям, к выбору профессии родителей; в осознании роли профессий и их значимости в жизни человека,;

- достигнута положительная динамика уровня сформированности навыков сотрудничества, умений работать в команде, успешная самореализация конструктивных навыков и технического творчества;

- произошли позитивные изменения в обновлении и пополнении развивающей предметно- пространственной среды в группе;

- разработана система работы по ознакомлению детей с профессиями с использованием Лего-технологии;

- разработаны рекомендации педагогов и для родителей по технологии использования технологических карт в решении задач по социализации дошкольников;

-имеет место повышение заинтересованности родителей и степени их участия в совместной работе по ранней профессиональной социализации дошкольников с использованием Лего-конструирования.

Это свидетельствует об эффективности разработанной и успешно апробированной системы работы с детьми, умелой интеграции Лего-технологии в процесс ранней профессиональной социализации дошкольников.

Таким образом, раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности (детская профориентация) с использованием Лего-технологии имеет большое значение в социализации личности. Такие знания обеспечивают понимание задач общества и каждого человека, помогают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношение к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданных людьми. Ранняя профориентация позволяет повысить интерес у ребёнка к себе, сверстникам, способствует позитивному взаимодействию друг с другом в процессе работы в команде. У ребенка формируется осознанное отношение к профессиям, что является одной из ступенек к успешной социализации на пути вхождения во взрослую жизнь.

Список литературы

1. О. В. Дыбина, Творим, изменяем, преобразуем / О. В. Дыбина. – М. : Творческий центр «Сфера», 2002 г.

2. Л. Г. Комарова, Строим из Лего / Л. Г. Комарова. – М. : Мозаика-Синтез, 2006 г.

3. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO» Лусс Т. В. - Москва, Владос, 2003 г.

4. Кондрашев, В. П. Введение дошкольников в мир профессий : Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашев. – Балашов: Изд. «Николаев», 2004.

5. М. С. Ишмаковой «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» - ИПЦ Маска, 2013 г.

6. Е. В. Фешина «Лего - конструирование в детском саду» - М. : Творческий центр «Сфера», 2012 г.

7. «LEGO конструирование в детском саду» Феншина Е. В. пособие для педагогов – Москва, Сфера, 2011 г.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возрастаСюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста «Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста.» В современном мире проблема социального развития подрастающего.

Использование камешков и ракушек для развития творчества и мелкой моторики дошкольниковИспользование камешков и ракушек для развития творчества и мелкой моторики дошкольников Уважаемые коллеги! Все воспитатели знают как дети любят что- то новенькое! Одни и те же игры и игрушки быстро надоедают, дети теряют к.

Использование деталей конструктора с различным видом соединения для обогащения навыков технического конструирования.Использование деталей конструктора с различным видом соединения для обогащения навыков технического конструирования. Цель: Развивать конструктивное мышление у детей через игру. В течении многих лет мы совместно с родителями стремились приобретать наборы.

Использование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возрастаИспользование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возраста Использование игровой технологии: «Судоку», как средство познавательного развития детей дошкольного возраста Зачем ребенку логика? Дело.

Использование макаронных изделий как средства развития мелкой моторикиИспользование макаронных изделий как средства развития мелкой моторики Уровень развития речи всегда находится в прямой зависимости от степени развития мелких движений пальцев рук. И это – один из показателей.

Использование конструктора Лего для развития мелкой моторики старших дошкольников с ОНРИспользование конструктора Лего для развития мелкой моторики старших дошкольников с ОНР В логопедической группе развитие мелкой моторики у детей является одним из основных направлений. В том числе и летом, когда непосредственно.

Отчет по самообразованию «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников»Отчет по самообразованию «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников» Отчет по самообразованию на тему: «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование.

План самообразования «Развитие технического творчества дошкольников посредством LEGO конструирования» План самообразования «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования»Цель: развитие.

Семинар-практикум «Секреты формирования речевого развития детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования»Семинар-практикум «Секреты формирования речевого развития детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования» Цель: Знакомство воспитателей с возможностями лего-конструирования в речевом развитии детей. Задачи семинара:• Дать общее представление о.

Теоретические основы применения пальчикового театра как средства развития связной диалогической речи дошкольниковТеоретические основы применения пальчикового театра как средства развития связной диалогической речи дошкольников Введение Актуальность исследования В настоящее время проблема развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста становится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование Лего-конструирования как средства развития технического творчества в социализации дошкольников
Опубликовано: 26 октября 2022 в 20:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование Лего-конструирования как средства развития технического творчества в социализации дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Зинатулина Альбина (УИ 2976282) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД