Наталия Колядина
Статья «Использование интерактивной доски и других компьютерных технологий для экологического образования дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без информационно-коммуникативных технологий. Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе. Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе воспитания и образования в ДОУ— это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. В настоящее время дошкольные образовательные учреждения строят свою деятельность в соответствии с новыми требованиями, учитывают актуальные тенденции, в том числе связанные с использованием в ходе образовательного процесса современного оборудования.
Публикация «Статья „Использование интерактивной доски и других компьютерных технологий для экологического образования дошкольников“» размещена в разделах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция январь 2018
При работе с интерактивной доской педагоги в первую очередь исходят от перспективного плана, темы и целей занятия. Требуется продуманная предварительная работа: составление дидактических задач, составление слайдов, необходимых для проведения занятия.
Непосредственно-образовательная деятельность организуется таким образом, что дети сами работают у доски, выполняя задания, а не пассивно воспринимают объяснения воспитателя. Это позволяет педагогам достичь наибольшего эффекта, а также формирует у воспитанников дополнительную мотивацию - им очень нравится работать у доски. У детей повысился интерес к занятиям, стало проще привлечь и удержать активное внимание воспитанников, использование нового оборудования обеспечивает лучшее взаимодействие воспитателя и ребенка. Интерактивная доска помогает вовлечь в работу всех детей. Воспитатели могут быстро переходить от одного задания к другому, от наглядности к слову и наоборот. Тем самым двигаясь к достижению целей и задач, которые ставит ФГОС ДОУ.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предполагает формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности ответственности ребенка, формирование предпосылок к учебной деятельности.
Огромное значение в реализации федерального государственного стандарта дошкольного образования имеет экологическое образование детей. В настоящее время экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Помимо этого, экологическое образование детей – это большой потенциал их всестороннего развития. Продуманное, системное знакомство ребенка с миром природы позволяет развить у него важнейшие операции мышления: анализ (наблюдая за объектами природы, ребенок рассматривает и изучает строение живых объектов, сравнение (дети находят сходство и различие природных объектов, умение устанавливать взаимосвязи (выделяют способы приспособления растений и животных к сезонам и среде обитания, обобщение (учатся объединять животных и растения в группы на основе выделения существенных признаков).
Ранее я меньше времени уделяла этому вопросу, а в этом году решила взять проект по экологии «Зеленый мир». И в этом проекте пытаюсь достичь поставленных целей и задач, используя интерактивное оборудование.
Актуальность данного проекта заключается в том, что на протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом и уметь использовать чудесные свойства деревьев, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.
Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьких детей деревья порой не представляют такого интереса, как животные или растения, ведь они считают их неживыми существами, а значит малоинтересными. Процесс познания должен быть интересен как в плане содержания, так и применяемых методов и приемов.
Данный проект раскрывает ценность деревьев при выполнении ими санитарно-гигиенических функций через доступные дошкольному восприятию игровые формы работы.
Цель: Формировать представления детей о пользе деревьев на Земле.
Задачи: Формировать у детей представление о деревьях и их пользе для человека; развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность; приобретать детьми опыт исследовательской деятельности; развивать мотивацию на здоровый образ жизни. Воспитывать эмоциональное отношение к деревьям; воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее и охранять.
Работа построена с опорой на экскурсии, в различные времена года к одному дереву, потом к другому. Далее идет анализ: какие изменения произошли на примере одного дерева, осенью, зимой, весной, и как изменяются различные деревья в зависимости от времени года. Работаю всего лишь месяц по данной теме, но уже видна обратная связь с детьми. Они заинтересованы, увлечены, искренне переживают за природу. В работе очень помогает интерактивное оборудование, в частности доска. Сама делаю интерактивные игры, которые, чаще всего, идут на закрепление материала. Дети уже уверенно работают с доской. Таким образом осуществляется взаимосвязь между экологическим образованием и работой с интерактивным оборудованием. И это позволяет достичь высоких результатов.