Тамара Гожда
Использование интерактивной доски в непосредственно образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Использование интерактивной доски в образовательном процессе ДОУ.
Нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без информационно-коммуникативных технологий. Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль предшкольной подготовки детей дошкольного возраста. Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ— это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. В настоящее время дошкольные образовательные учреждения строят свою деятельность в соответствии с новыми требованиями, учитывают актуальные тенденции, в том числе связанные с использованием в ходе образовательного процесса современного оборудования.
Публикация «Использование интерактивной доски в непосредственно образовательной деятельности» размещена в разделах
Коллектив нашего ДОУ старается тоже идти в ногу со временем. Так, в начале 2014 г. были приобретены интерактивные доски для активного применения в работе с детьми в группе.
Непосредственно образовательную деятельность с использованием доски, мы педагоги проводим два-три раза в неделю, при этом используются как готовые электронные образовательные ресурсы, так и собственные разработки.
При работе с интерактивной доской педагоги в первую очередь исходят от перспективного плана, темы и целей занятия. Требуется продуманная предварительная работа: составление дидактических задач, составление слайдов, необходимых для проведения занятия.
В логопедических группах интерактивная доска используется для организации практически всех видов непосредственно образовательной деятельности : математики (ФЭМП, ознакомления с окружающим миром, развития речи, обучения грамоте и т. д. Для педагогов отпала необходимость готовить к занятиям громоздкие пособия - можно использовать готовую галерею картинок или добавить свои картинки, иллюстрации, фотографии.
Непосредственно-образовательная деятельность организуется таким образом, что дети сами работают у доски, выполняя задания, а не пассивно воспринимают объяснения воспитателя. Это позволяет педагогам достичь наибольшего эффекта, а также формирует у воспитанников дополнительную мотивацию - им очень нравится работать у доски. У детей повысился интерес к занятиям, стало проще привлечь и удержать активное внимание воспитанников, использование нового оборудования обеспечивает лучшее взаимодействие воспитателя и ребенка. Интерактивная доска помогает вовлечь в работу всех детей. Воспитатели могут быстро переходить от одного задания к другому, от наглядности к слову и наоборот.
Такие занятия помогают детям овладеть универсальными предпосылками учебной деятельности (дети учатся слушать задание, поднимать руку для ответа, внимательно смотреть, как другие выполняют задание, замечать и исправлять ошибки).
Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:
дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины
глубже постигают понятия числа и множества
быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве
тренируется внимание и память
раньше овладевают чтением и письмом
активно пополняется словарный запас
учатся планировать, выстраивать логику элемента конкретных событий
развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз
уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора
воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность
развивается воображение и творческие способности
развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления
развивается способность к прогнозированию результата действий.
Навыки, необходимые для применения интерактивной доски :
Начальные знания устройства компьютера
Работа в программах: Word, PowerPoint
Практика работы в Интернете (для поиска изображений, готовых презентаций и обучающих программ).
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении являются обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды.
компьютер и интерактивное оборудование может быть использован в работе с детьми старшего дошкольного возраста при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.
рекомендуется применять компьютерные игровые развивающие и обучающие программы, адекватные психическим и психофизиологическим возможностям ребенка.
необходимо вводить современные информационные технологии в систему дидактики детского сада, т. е. стремиться к органическому сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка. Признавая, что компьютер — новое мощное средство интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в развитии детей старшего дошкольного возраста требует тщательной организации, как самих занятий, так и всего режима в целом.