Марина Акишина
Использование интерактивной доски
▼ Скачать + Заказать документы
Интерактивная доска.
Нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без информационных технологий. Мощным современным инструментом для реализации ФГОС ДО является интерактивная доска.
Цели:
1. наглядность
2. сознательность
3. активность детей в усвоении и применении знаний.
Интерактивная доска многофункциональна.
Публикация «Использование интерактивной доски» размещена в разделах
Интерактивная доска - это сенсорный дисплей, работающий, как часть системы, в которую также входит компьютер и проектор. На интерактивной доске можно работать так же, как с дисплеем компьютера: одно прикосновение к поверхности интерактивной доски равносильно щелчку левой кнопкой мыши. Интерактивная доска дает возможность демонстрировать слайды, видео, делать пометки, рисовать, чертить различные схемы, составлять игры, занятия, в реальном времени наносить на изображение пометки, вносить любые изменения и сохранять их виде компьютерных файлов для дальнейшего редактирования, печати на принтере. Используя многопользовательские доски, воспитатель может создавать задания для работы нескольких дошкольников одновременно
Педагоги могут показывать на доске, каким образом выполнять задания на
бумаге, например при обучении рисованию. Также доступны приемы работы,
основанные на перемещении изображений на экране доски. Выполняя
задания, дети могут расставить изображения в определенном порядке,
продолжить последовательность, установить соответствие, выполнить
сортировку картинок по заданному признаку. На экране интерактивной доски
можно работать с виртуальным конструктором, использовать ее для
моделирования. Большинство заданий, развивающих логику и мышление,
легче воспринимаются ребенком, если представлены на интерактивной
доске.
Преимущества :
1. Стимулирование когнитивных аспектов обучения, таких как восприятие и
осознание информации за счет яркости и привлекательности объектов для
детей дошкольного возраста;
2. Развитие навыков совместной работы и коллективного познания;
3. Одновременное использование нескольких каналов восприятия в процессе
обучения, за счет чего достигается интеграция информации, доставляемой
несколькими различными органами чувств;
4. Визуализация абстрактной информации за счет динамического
представления процессов.
Заключение
Таким образом, знание педагогом возможностей этого инструмента
позволяет разнообразить занятия для детей. Интерактивная доска является
универсальным средством и для использования её в образовательном
процессе и для повышения уровня педагога в области овладения ИКТ.