Лучший педагог года

Пластилинография в работе с дошкольниками

Ловчикова Татьяна
Пластилинография в работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

Статья «Интересно! Увлекательно! Это пластилинография

Когда человек рождается, он начинает познавать мир, причём делает это самым эффективным и безотказным способом — всё нужно увидеть, услышать, пощупать руками и попробовать на зуб. Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается.

Публикация «Пластилинография в работе с дошкольниками» размещена в разделах

Известно, что способности проявляются и формируются лишь в деятельности. Значит, только правильно организуя деятельность ребенка, можно выявить, а затем и развить его способности. К. Д. Ушинский писал «Основной закон детской природы можно выразить так: ребенок нуждается в деятельности непрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием или односторонностью».

Психологи указывают на прямую взаимосвязь между степенью развития у малыша фантазии и его складывающимися интеллектуальными способностями. Таким образом, стимулируя с помощью поделок из пластилина развитие фантазии ребёнка, мы закладываем базу для развития интеллекта ребёнка. Поэтому рисование пластилином благотворно скажется и на развивающемся вербальном аппарате ребёнка, и на творческих способностях, значение которых для формирования здоровой и гармонично развитой личности трудно переоценить.

Пластилинография — замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. В процессе этой деятельности происходит закрепление информации, полученной в других видах деятельности. Она доступна даже маленьким детям.

Пластилиновая живопись в дошкольном учреждении — один из наиболее редко практикующихся видов изобразительной деятельности, так как не является обязательным в программах дошкольного образования. В связи с этим отсутствуют развернутые методические рекомендации по проведению таких занятий с детьми. Вместе с тем, в пластилиновой живописи заложены колоссальные воспитательные резервы, огромные педагогические возможности, которые влияют на формирование и развитие художественно-эстетического и образно-пространственного восприятия окружающего мира детьми дошкольного возраста.

Процесс рисования пластилином в изобразительной деятельности вовлекает в работу движения рук (ладоней, пальцев). Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они также умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности и др.

Процесс рисования пластилином развивает зрительное восприятие, а также развивает такие психические процессы, как внимание, память, мышление, воображение, речь. Развивается волевое усилие (дети проводят больше времени при выполнении задания, стараются выполнить его до конца, формируется элементарные навыки самоконтроля (организованно готовят рабочее место, убирают его, контролируют поведение, развивается общая и мелкая моторика.

Для успешного освоения детьми техники пластилинографии очень важен подготовительный этап, когда дети знакомятся с пластилином и учатся простым приемам пластилинографии. Так, на первых занятиях они учатся надавливать подушечкой пальца на пластилиновый шарик, прикрепляя его, например, к спинке божьей коровки, шляпке мухомора или собирая «витаминки» в баночку и т. д. Затем дети осваивают новый прием: размазывание пластилина кончиком (подушечкой) пальца. При его освоении воспитателю нужно следить за тем, чтобы ребенок размазывал пластилин именно подушечкой пальца, а не царапал ногтем. Параллельно они учатся работать на ограниченном пространстве и с пластилином нескольких цветов. На этом же этапе для усиления выразительности своих работ дети учатся пользоваться специальной стекой-печаткой. На основном этапе обучения дети совершенствуют технику рисования пластилином (учатся не выходить за контур рисунка, размазывать пластилин из столбика или шарика, рисуя различные деревья, солнышко и т. Д На этом же этапе они учатся создавать изображения из большого количества одинаковых деталей (столбиков) (чтобы построить, например, домик для кошки, нужно заготовить много бревен). Для придания работам выразительности дети закрепляют навык использования вспомогательных предметов (так крылышки и хвостик птички дети делают из перышек, а для лепестков ромашки используют ватные палочки, и т. д.).

Но как важно не потерять интерес и вдохновение ребёнка во время занятия! Простое заучивание, механическое повторение нового материала неэффективно, это может только подавить усердие и радость от собственных достижений. На помощь приходят игровые приёмы. Они помогают активизировать деятельность детей, развить познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, творческое воображение, поддержать интерес. Игровые приемы снимают утомление, так как игра делает процесс обучения занимательным.

В конце деятельности следует педагогическая оценка, которая является одним из важнейших приемов обучения. Оценке подлежит как результат решения учебной задачи, так и ход ее выполнения. В течение всего процесса выполнения работы надо хвалить, подбадривать каждого малыша, а в конце организованной образовательной деятельности еще раз, внимательно рассмотрев работы, особо отметить их старание, вспомнить, смогли ли кому-то помочь, кого-то спасти, обрадовать и т. д.

Очень важно пополнять внутренний потенциал детской фантазии, обогащая ее новыми впечатлениями до тех пор, пока не появится ощущение избытка эмоций и желание поделиться своим состоянием с окружающими. Тогда наступает тот неповторимый миг вдохновения, когда дети в творческом порыве создают «шедевры», единственные и неповторимые. Вот почему так важно, прежде чем создать своё, как можно больше увидеть, услышать, потрогать, подумать.. Тогда дети обретают уверенность в себе и начинают чувствовать себя маленькими творцами. Рождается интерес к изобразительной деятельности, а вместе с ним и желание.

Литература:

1. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте Л. С. Выгодский М., 1986.

2. Давыдова Г. Н «Детский дизайн. Пластилинография», Москва, Скрипторий, 2010 г.

3. .Давыдова Г. Н «Пластилинография для малышей», Москва, Скрипторий, 2011 г.

4. Орен Р. Лепка из пластилина : развиваем моторику рук, Издательство Махаон. 2010 г.

5. Румянцева Е. А. Простые поделки из пластилина. Серия: " Внимание: дети!" 2009 г.

6. Шабельникова Е, Каминская Е. «Я леплю из пластилина», Москва, Лада, 2010 г.

7. Яковлева Т. Н «Пластилиновая живопись», Москва, ТЦ Сфера, 2010 г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Алгоритм мытья рук в работе с дошкольниками» Нет на свете такого человека, который бы не слышал фразу «мой руки перед едой!». Однако, эту процедуру необходимо выполнять в течение дня.

Использование Лего-технологий в работе с дошкольниками Использование Лего -технологий в работе с дошкольниками Одним из важнейших свойств природы человека является стремление к контакту и взаимодействию.

Использование метода экспериментирования в работе с дошкольникамиИспользование метода экспериментирования в работе с дошкольниками Метод детского экспериментирования – деятельность, которая присуща практически каждому малышу, ибо каждый ребёнок в душе является экспериментатором.

Ментальные карты в работе с дошкольниками Тенденция современного общества обуславливает необходимость постоянного поиска педагогических инноваций, которые будут способствовать интенсификации.

Методическая разработка «Пластилинография в работе с воспитанниками ДОУ» Методическая разработка. Тема «Пластилинография в работе с воспитанниками ДОУ». Занятия с использованием техники пластилинография имеют.

Консультация для воспитателей «Мнемотехника в работе с дошкольниками» К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать.

Мозаика как игровая технология в работе с дошкольниками Введение Все сопровождающие детей взрослые хотят видеть их здоровыми и образованными. Чтобы ребенок вырос гармонически развитой личностью.

Все «за» использования игры в работе с дошкольниками Что дети любят больше всего, когда остаются одни? Конечно, играть! В разные игры, с разными партнерами, с фантастическими и разнообразными.

Роль дидактических игр в профориентационной работе с дошкольникамиРоль дидактических игр в профориентационной работе с дошкольниками В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их.

Социоигровая технология в работе со старшими дошкольниками Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 МО Каневской район Самообразование. Тема: Социоигровая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пластилинография в работе с дошкольниками
Опубликовано: 10 сентября 2019 в 15:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пластилинография в работе с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Ловчикова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД