Наталья Малеева
Методическая разработка «Пластилинография в работе с воспитанниками ДОУ»
▼ Скачать
Методическая разработка.
Тема «Пластилинография в работе с воспитанниками ДОУ».
Занятия с использованием техники пластилинография имеют огромную ценность для развития и обучения детей. Изобразительным материалом в работах по данной технике является пластилин, а инструментом для работы служат руки ребенка (пальчики и ладошки). Деятельность по созданию работ в технике пластилинография способствуют:
Публикация «Методическая разработка „Пластилинография в работе с воспитанниками ДОУ“» размещена в разделах
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
развитию мелкой моторики рук, а именно укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся согласованными, что служит подготовкой для освоения такого сложного навыка, как письмо; развитию психических процессов (внимание, память, мышление, восприятие, воображение); развитию творческих способностей.
Техника доступна детям любого возраста. Она позволяет быстро достичь желаемого результата, делает творчество детей интересным и увлекательным. Техника универсальна, только сюжеты и сложность картинок должны соответствовать уровню развития ребенка. Сначала это могут быть отдельные предметные картинки на цветном фоне, затем более сложные сюжетные картины, например, можно за основу брать сюжеты иллюстраций из детских книг и книжек-раскрасок. Старшие дошкольники, овладев техникой, могут создавать коллективные работы.
Одним из достоинств занятий по пластилинографии является интеграция образовательных областей.
Цели:
• Развитие продуктивной деятельности детей;
• Развитие детского творчества;
• Приобщение к изобразительному искусству.
Задачи:
1. Развитие интереса к художественной деятельности;
2. Формирование навыков работы с пластилином и другими материалами и инструментами (например, инструмент стека);
3. Освоение разнообразных приемов работы с пластилином и использование их при создании предметных и сюжетных картин;
4. Развитие мелкой (тонкой) моторики, координации движений рук, глазомера;
5. Воспитание аккуратности в работе, усидчивости, умения планировать свою деятельность;
6. Развитие художественного творчества, эстетических чувств.
Материалы и инструменты.
• Пластилин разнообразной цветовой гаммы (не сильно мягкий и не сильно твердый, удобный для работы детей)
• Стеки и пластмассовый нож для пластилина
• Картонная основа
• Картинки предметные и сюжетные
• Копировальная бумага
• Простой карандаш
• Бумажные салфетки для вытирания рук и рабочего места
Организация работы.
• Рабочее место должно быть хорошо освещено.
• Желательными являются фартук и нарукавники.
• Ребенок работает за столом.
• Работать необходимо на специальной доске (можно заменить куском линолеума).
Последовательность работы:
1. Подготовка эскиза
2. Нанесение эскиза на картон
3. Закрывание фона пластилином
4. Выполнение основного изображения
5. Оформление работы дополнительными деталями
6. Оформление рамки
Рекомендации
- Следить за соблюдением техники безопасности при работе с пластилином (стеки, нож).
- Во время работы необходимо следить за правильной посадкой детей.
- Обязательно нужно проводить пальчиковые гимнастики, физкультминутки, гимнастики для глаз.
- Учить детей работать с пластилином аккуратно, отрезать его небольшими кусочками. Остатки присоединять к куску соответствующего цвета. Не кидать пластилин на пол.
- В работе могут понадобиться разные оттенки, для этого соединяют пластилин разных цветов, но не следует смешивать разные цвета пластилина, если это не предусмотрено сюжетом.
- Руки во время работы должны быть чистыми и теплыми.
- По окончании работы обязательно навести порядок на рабочем месте. Рабочую доску и инструменты очистить от пластилина.
- Мытьё рук после работы с пластилином можно сделать особым ритуалом, например, вспомнить потешку или стихотворение. Перед мытьём руки необходимо вытереть салфеткой, а потом вымыть с мылом.