МААМ-картинки

Роль дидактических игр в профориентационной работе с дошкольниками (1 фото)

Наталья Пилипенко
Роль дидактических игр в профориентационной работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития. Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для ранней профориентации. Для того чтобы, воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о пользе, результатах труда.

Публикация «Роль дидактических игр в профориентационной работе с дошкольниками» размещена в разделах

Работа в нашей ДО по ознакомлению детей с профессиями взрослых реализуется в соответствии с принципами воспитания у детей позитивного отношения к труду: поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Одним из верных способов рассказать детям о той или иной профессии является дидактическая игра. Игры дают возможность расширить и уточнить знания о профессиях, о предметах труда, о трудовых действиях, результате труда, расширяют словарь, учат общению.

С целью ознакомления детей дошкольного возраста с профессиями : врача, продавца, водителя, парикмахера, пожарного, строителя оформлено пособие - напольные папки-передвижки «В мире профессий» и разработана к ним серия дидактических упражнений и игр. Это большая папка, которую ребёнок может удобно разложить на столе, поставить на пол, или на стол и просмотреть все ее содержимое. В каждой папке на титульной стороне расположена сюжетная картинка, для составления по ней рассказа, на обратной стороне – картотека дидактических игр и упражнений.

Первый этап работы с папками – передвижками предполагает знакомство с ними, с материалом, который находится в них.

На втором этапе происходит закрепление материала. В любое удобное время ребенок просто открывает папку и с радостью повторяет пройденный материал, организовывает игры. Данное пособие может применяться в работе с детьми как индивидуально, так и подгруппой: в совместной и самостоятельной деятельности

Работа с напольными папками: развивает творческие способности и коммуникативные навыки, позволяет вариативно использовать игровые задания; возможность добавлять новые задания в «кармашки», позволяет интегрировать разные виды детской деятельности (речевую, познавательную, игровую); формирует позитивное отношение к труду взрослых.

А игра по типу «Домино» - «Профессии» состоит из двух комплектов. В первый комплект «Домино» входят картинки с изображением представителей профессий и инструментов, во второй комплект: представители профессий и место работы.

Играть в игру могут от 1 до 9 человек. Умение работать в команде очень актуально. Команда может решить задачи, которые для одного человека слишком сложны и трудоемки, тем самым можно варьировать идеи, процесс ознакомления и закрепления материала.

Во время игры участники выстраивают цепь из карточек, соприкасающихся половинками с изображением представителей профессий и соответствующих инструментов. Задача играющих, как можно быстрее соединить карточки в цепочку, а затем объединиться в так называемый «хоровод профессий».

В процессе игры можно задавать разные вопросы поискового характера. Например: «Назови инструменты», «Как вы думаете, люди какой профессии используют в работе данный инструмент?», «Подумайте и назовите место работы врача, парикмахера».

Список литературы

Давидчук, А. Н., Дидактическая игра - средство развития дошкольников 3-7 лет. Методическое пособие - М. : Сфера, 2013. - 176 c.

Нищева Н. В., Играем, развиваемся, растем. Дидактические игры для детей дошкольного возраста. - М. : Детство-Пресс, 2010. - 368 c.

Пасечникова Т. В., методист ЦПО Самарской области. Профориентационная работа в условиях дошкольной образовательной организации: Методическое пособие – Самара: Изд-во ЦПО, 2013. – 45 с.

Панова Е. Н., Дидактические игры-занятия в ДОУ. Старший возраст. Выпуск 1 / Е. Н. Панова. - М. : ТЦ "Учитель", Лакоценин С. С., 2007. - 111 c.

Роль дидактических игр в профориентационной работе с дошкольниками
Публикации по теме:

Презентация «Роль дидактических игр в подготовке к обучению грамоте» Играми мы обеспечиваем повышение мотивации детей к обучению грамоте путем использования наглядного дидактического материала. Играми мы обеспечиваем.

Роль дидактических игр в развитии речи дошкольников «Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский. Одним из основных направлений работы нашего детского.

Роль сюжетно-дидактических игр в приобретении дошкольниками математических представлений «Роль сюжетно- дидактических игр в приобретении дошкольниками математических представлений». Присмотримся внимательно, какое место занимает.

Роль дидактических игр в формировании личности ребёнкаРоль дидактических игр в формировании личности ребёнка Ведущая деятельность дошкольника — игра, с помощью неё малыш познаёт окружающий мир. Общепризнанно, что игровой дефицит отрицательно.

Использование дидактических игр на учебно-опытническом в эколого-краеведческой работе с дошкольникамиИспользование дидактических игр на учебно-опытническом в эколого-краеведческой работе с дошкольниками Экологическое образование дошкольников направлено на формирование экологической культуры: системы научных знаний, убеждений, взглядов, обеспечивающих.

Использование дидактических игр о спорте в работе с дошкольниками Использование дидактических игр о спорте в работе с дошкольниками Физическая культура и спорт – это неотъемлемая часть окружающего мира,.

Консультация для воспитателей «Организация музыкально-дидактических игр с дошкольниками» Консультация для воспитателей «Организация музыкально-дидактических игр с дошкольниками» «Дайте ребенку возможность играть и соедините.

Роль дидактических игр по конструированию в дошкольном возрасте Дидактическая игра является одним из основных игровых методов обучения и формой обучения детей, а также является средством всестороннего.

Роль дидактических игр в обучении дошкольников иностранному языку Планируя занятия английского языка, нужно думать не только о том, чтобы дети запомнили новые слова, ту или иную структуру, но и стремиться.

Роль дидактических игр в развитии дошкольника Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие стоит во главе угла. Развивать нужно посредством доступной для их возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль дидактических игр в профориентационной работе с дошкольниками
Опубликовано: 21 января 2019 в 19:43
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль дидактических игр в профориентационной работе с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пилипенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД