МААМ-картинки

Консультация «Инклюзивное образование — первые шаги»

Ирина Дьякова
Консультация «Инклюзивное образование — первые шаги»
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время существует достаточно большое количество определений «Инклюзивное образование». Определения были изложены в работах Л,С. Выготского, С. Н. Сорокоумовой, П. Я. Гальперина, В. В. Давыдова, и т. д. В современной науке чаще всего используют такое понятие инклюзивного образования, как создание условий для совместного обучения детей с ограниченными возможностями их здоровых сверстников. [1,с. 113].

Публикация «Консультация „Инклюзивное образование — первые шаги“» размещена в разделах

В связи с вступлением в силу Федерального закона «273 «Об образованиии», а также вступлением в силу с 1 января 2014 года федеральных государственных стандартов дошкольного образования, одним из актуальных направлений развития системы образования являктся внедрение в широкую практику инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающихся сверстников. Действующее законодательство в настоящее время позволяет организовать инклюзивное образование в обычных дошкольных учреждениях. В связи с эти, обеспечение права детей с ОВЗ на образование, рассматривается как одна из важнейших задачгосударственной политики и нетолько в области образования, но и и в области демографического и социально-экономического развития РФ.

Прежде всего «Законом об образовании» регламентировано обеспечение равного доступа к образованию всех детей с цчетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Начальный уровень инклюзивного образования относиться к периоду дошкольного возраста. Именно в этот период представляется уникальная возможность ранней итеграции детей с нарушениями в развитии ДОУ, максимально способствующие их социализации и развитию, а также организованная система поддержки их семей. [2,с. 181].

Свою педагогическую деятельность я выстраиваю с учетом ФГОС и адаптированной образовательной программы. При составлении ежедневного планирования, я учитываю возраст детей, индивидуальные особенности, группу здоровья, рекомендации инструктора по физической культурре, а также педагога-психолого.

Цель иоей педагогической деятельности – создание условий для освоения ребенком позиции активного субьекта детской деятельности. Для осуществления реализации цели я работала в трё х напрвлениях:

- речевое развитие,

-социально-личностное,

-физическое развитие.

Большое внимание я уделяю работе над развитием оечи детей, которая обеспечивает овладение ими конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. С целью обогощения речевого творчества, часто провожу работу с детьми включая в образовательный процесс работу с «Мнемотаблицами». Работа начинается в определенной последовательности от мнемоквадратов, мнемодорожек до мнемотаблиц. Мнемотаблицы я представляю яркие, красочные, работа с ними может быть по разным темам, например : заучивание стихов, отгадывание загадок, составление рассказа, рассказыание сказки.

Публикации по теме:

Вытыканки к Новому году «Мои первые шаги»Вытыканки к Новому году «Мои первые шаги» Сейчас на сайте тысячи предложений по изготовлению поделок и украшений к Новому Году. Рассматривая работы своих друзей, я подумала, что.

Фотоотчет «Наши первые шаги в детском саду»Фотоотчет «Наши первые шаги в детском саду» Фото отчет "Наши первые шаги в детском саду. " Людмила Руденко Вот и пролетели пять лет. И мы с моей напарницей Мариной Альбертовной выпустили.

Фотоотчет о проведении региональной педагогической мастерской «Инклюзивное образование и личностная инклюзия»Фотоотчет о проведении региональной педагогической мастерской «Инклюзивное образование и личностная инклюзия» Все большую актуальность в современном обществе и образовательном пространстве приобретает проблема инклюзивной практики и интеграции детей.

Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ В настоящее время перед обществом.

Инклюзивное образование. Дети с нарушением слуха Методическая разработка на тему «Инклюзивное образование. Дети с нарушением слуха». Титульный слайд. Период дошкольного детства - очень.

Методические рекомендации по итогам РПМ «Инклюзивное образование и личностная инклюзия» По итогам региональной педагогической мастерской были разработаны методические рекомендации по проблемам инклюзивного образования, интеграции.

Первые шаги в инклюзивном образованииПервые шаги в инклюзивном образовании Аннотация В данной статье автор делает краткий обзор развития инклюзивного образования детей с ОВЗ в России и за рубежом. В статье представлен.

Фотоотчет «Первые шаги в спортивной жизни»Фотоотчет «Первые шаги в спортивной жизни» Впервые мои внуки сели на беговелы в 3 года. Научились кататься с первого раза. С тех пор берут беговелы на каждую прогулку и расстояние.

Посвящение в первоклассники «Первые шаги» Утверждаю Директор МБУ ДО «АДШИ» Шевцова Е. Н___ «» ___2018 года Дата проведения: 27.10.18г. Время проведения: 15:00.

Проект «Первые шаги в математику» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Инклюзивное образование — первые шаги»
Опубликовано: 1 апреля 2022 в 05:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Инклюзивное образование — первые шаги»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дьякова (УИ 512411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД