Ирина Дьякова
Консультация «Инклюзивное образование — первые шаги»
▼ Скачать +Заказ
В настоящее время существует достаточно большое количество определений «Инклюзивное образование». Определения были изложены в работах Л,С. Выготского, С. Н. Сорокоумовой, П. Я. Гальперина, В. В. Давыдова, и т. д. В современной науке чаще всего используют такое понятие инклюзивного образования, как создание условий для совместного обучения детей с ограниченными возможностями их здоровых сверстников. [1,с. 113].
Публикация «Консультация „Инклюзивное образование — первые шаги“» размещена в разделах
В связи с вступлением в силу Федерального закона «273 «Об образованиии», а также вступлением в силу с 1 января 2014 года федеральных государственных стандартов дошкольного образования, одним из актуальных направлений развития системы образования являктся внедрение в широкую практику инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающихся сверстников. Действующее законодательство в настоящее время позволяет организовать инклюзивное образование в обычных дошкольных учреждениях. В связи с эти, обеспечение права детей с ОВЗ на образование, рассматривается как одна из важнейших задачгосударственной политики и нетолько в области образования, но и и в области демографического и социально-экономического развития РФ.
Прежде всего «Законом об образовании» регламентировано обеспечение равного доступа к образованию всех детей с цчетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Начальный уровень инклюзивного образования относиться к периоду дошкольного возраста. Именно в этот период представляется уникальная возможность ранней итеграции детей с нарушениями в развитии ДОУ, максимально способствующие их социализации и развитию, а также организованная система поддержки их семей. [2,с. 181].
Свою педагогическую деятельность я выстраиваю с учетом ФГОС и адаптированной образовательной программы. При составлении ежедневного планирования, я учитываю возраст детей, индивидуальные особенности, группу здоровья, рекомендации инструктора по физической культурре, а также педагога-психолого.
Цель иоей педагогической деятельности – создание условий для освоения ребенком позиции активного субьекта детской деятельности. Для осуществления реализации цели я работала в трё х напрвлениях:
- речевое развитие,
-социально-личностное,
-физическое развитие.
Большое внимание я уделяю работе над развитием оечи детей, которая обеспечивает овладение ими конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. С целью обогощения речевого творчества, часто провожу работу с детьми включая в образовательный процесс работу с «Мнемотаблицами». Работа начинается в определенной последовательности от мнемоквадратов, мнемодорожек до мнемотаблиц. Мнемотаблицы я представляю яркие, красочные, работа с ними может быть по разным темам, например : заучивание стихов, отгадывание загадок, составление рассказа, рассказыание сказки.