Папки-передвижки

Игра как средство сенсорного развития ребенка дошкольного возраста

Тамара Мовчан
Игра как средство сенсорного развития ребенка дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Игра как средство сенсорного развития ребенка дошкольного возраста.

Сенсорное развитие - фундамент умственного развития ребенка.

Что такое сенсорное воспитание?

Публикация «Игра как средство сенсорного развития ребенка дошкольного возраста» размещена в разделах

Это возможность помочь ребенку получить первые представления о различных материалах и их основных свойствах, совершать открытия новых свойств материалов, т. е. экспериментировать, различать основные цвета спектра, геометрические формы, величину предметов.

Сенсорное воспитание развивает у детей мелкую моторику пальцев, разнообразные движения руки при выполнении разных манипуляций с предметами.

Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, распознавания творческих способностей.

В педагогике сенсорное воспитание рассматривается как основа умственного, эстетического, физического, трудового воспитания ребенка.

Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).

Основные задачи сенсорного воспитания от рождения до 4 лет.

1-й год жизни: обогащение ребенка впечатлениями. Следует создать для малыша условия, чтобы он мог следить за движущимися игрушками, хватать предметы разной формы и величины.

2-3 год жизни: дети должны научиться выделять, цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.

4 год жизни: У детей формируют сенсорные эталоны : устойчивые, закрепленные в речи представления о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме, последовательному осмотру и описанию формы, выполнению все более сложных глазомерных действий.

Некоторые развивающие задания. Используя их, вы можете сами придумать новые игры и задания.

Просьба не забывать, что каждый ребенок своеобразен, не похож на других, нужно к каждому суметь найти подход, в зависимости от интересов и склонности ребенка, ни в коем случае не заставляйте ребенка заниматься тем, что ему неинтересно.

1. Восприятие цвета.

Задание №1. Выбор по образцу.

Материал: 2 набора по 6 карточек разного цвета (красного, оранжевого, желтого, зеленого, фиолетового, синего)

Инструкция

Сейчас поиграем в цвета. Я даю тебе два бумажных листика разного цвета. У куклы тоже есть такие же листики. Она покажет тебе одну из них и попросит, чтобы ты дал ей точно такую же, такого же цвета

(Перед ребенком кладется 2 карточки, затем даются образцы ребенок «угадывает», где же такая карточка.) Работа со всеми 6 цветами в разных сочетаниях; расположение карточек меняется.

Не хвалите ребенка за верный ответ и не порицайте за неверный. Будьте бесстрастны.

- Посмотри, какого цвета бумажный листик, нужен кукле?

- Где у тебя листик такого же цвета? Дай его кукле (и так все цвета).

Простейшие действия с учетом цвета.

Материал: 2 кубика одной величины, но разного цвета (красный и зеленый); такие же кубики у ребенка.

Инструкция

Строим башню, чтобы ребенок не видел.

- Ты догадался, как я строил башню? Построишь как у меня? Повторить несколько раз меняя расположение кубиков. Если ребенок кладет свои кубики, как по образцу, проверка окончена. Если путает, меняет цвета, покажите, как надо строить правильно.

Проверка понимания и употребления слов – названий цветов.

Материал: те же 6 карточек, что и в «Выборе по образцу»

Инструкция

Все карточки раскладываются перед ребенком в хаотичном порядке. Взрослый просит подать карточку того или иного цвета. Затем показывает карточку и просит назвать цвет.

2. Восприятие формы.

Аналогично проводится проверка восприятия формы.

Материал: 5 пар разных геометрических фигур одинакового цвета (круг, овал, равносторонний треугольник, квадрат, прямоугольник).

Задание 1. Выбор по образцу.

Фигуры, как и карточки, даются по две, а потом используются поочередно в качестве образца.

Задание 2. Простейшие действия с учетом формы.

Строится башня из кубика и кирпичика одного и того же цвета.

Задание 3. Проверка понимания и употребления слов – названий формы.

Ребенок по очереди выбирает и называет фигуры, которые называет взрослый.

Оценка результатов.

Хорошо, норма - если ребенок правильно выбирает, по образцу круг, квадрат, треугольник (может путать квадрат с прямоугольником);

строит башню по прямому показу; выбирает по названию фигуры; использует предметные названия форм - «домик», «крыша» и т. д.

3. Восприятие величины.

Задание 1. Выбор по образцу.

Предоставляется выбор по образцу из двух картонных кружков одинакового цвета, но различающихся существенно по величине.

Задание 2. Простейшие действия с учетом величины.

Башня строится из двух кирпичиков разной величины.

Задание 3. Проверка понимания и употребления слов – названий величины.

Понимание и употребление слов «большой» и «маленький»

Сообразительность

Материал: Из картона склеенная плотная трубка.

На глазах детей протолкните в трубку (палочкой) до середины, привлекательный предмет – конфету. Предложите достать конфетку/предмет.

Догадается ли ребенок также, палочкой, вытолкнуть конфету или попытается разорвать трубку?

Понимание словесных указаний.

Взрослый дает любое распоряжение, выключающее 2-3 последующих действия и просит выполнить.

«Возьми чайную ложку, которая лежит на столе и принеси ее».

Составление целого из частей

Материал: разрезные кубики, кубики с изображением животного или автомашины, разрезанные по вертикали пополам.

Заключительная часть.

Все дети разные. И даже органы чувств, которые вроде бы одинаковы у всех, они используют по- разному. Один ребенок, попадая первый раз в гости, с удовольствием рассматривает рисунок на обоях. Другой с интересом прислушивается к звукам, третий торопиться взять мягкую игрушку в руки. Для первого главной оказывается зрительная информация, для второго важно то, что он слышит, для третьего – то, что он чувствует.

Эти особенности влияют на поведение вашего ребенка и даже на восприятие учебного материала.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Дидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возраста Дошкольный возраст является значимым этапом в жизни каждого ребенка. Именно на этом возрастном этапе зарождаются основы всестороннего развития.

Дидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возрастаДидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возраста Дидактическая новогодняя игра на развитие внимания у детей дошкольного возраста Воспитатель: Назарова Т. А. Дошкольный возраст - это период.

Дидактические игры для сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста Дидактическое пособие сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста. Дидактическая игра явление непростое, однако, в.

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краемДидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем при ознакомлении дошкольников с Приморским краем (из опыта работы)Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию.

Консультация и презентация «Бизиборд как средство сенсорного развития детей 3–4 лет» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «ТОПОЛЁК» Презентация: «Бизиборд-как средство.

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Цель: Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как средство сенсорного развития ребенка дошкольного возраста
Опубликовано: 13 мая 2024 в 21:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра как средство сенсорного развития ребенка дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Мовчан (УИ 1637195) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД