Марина Харитонова
Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности через ознакомление с правилами
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный период является наиболее значимым этапом, когда в основу формирующейся личности закладываются основы морального и нравственного воспитания, физического и психического здоровья, что непосредственным образом влияет на результат формирования полноценного здорового субъекта социума.
Период старшего дошкольного возраста – это этап готовности к школе, как первоначальному шагу к полноценной взрослой жизни, он характеризуется приобретением самых необходимых общих навыков, которые в дальнейшей жизни являются необходимыми средствами общения. В этом возрасте целесообразнее всего формировать основы безопасной жизнедеятельности.
Публикация «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности через ознакомление с правилами» размещена в разделах
В рамках данной работы с детьми было проведено много бесед, смоделированы конкретные ситуации, в которых им было предложено придумать и объяснить возможной завершение. Задания были как индивидуальные, так и групповые. Представленные в игровой форме, они позволяли яркими образами предметов и явлений сформировать как осознанное, так и подсознательное стремление к познанию окружающего мира, закреплению приобретенных знаний и навыков.
Работа дошкольного учреждения невозможна без взаимодействия с семьёй. Мною родителям было предложено поучаствовать в конкурсе плакатов на тему: «Опасность вокруг нас». Родители охотно откликнулись, и по результатам конкурса в помещении группы была оформлена выставка плакатов, которые дети изучали с удовольствием. Неподдельный восторг и восхищение вызвал у ребят приход настоящего пожарного (родитель одного из мальчиков) в полной амуниции, со спецсредствами в руках (топорик, фонарик). Роман Андреевич провел с детьми содержательную беседу о правилах обращения с возгорающимися веществами и правилах поведения в чрезвычайных ситуациях, связанных с пожарами. Под его наблюдением дети примеряли защитную каску пожарного и средства защиты. У многих мальчишек после этого возникло желание стать отважным пожарным. Пообщавшись с детьми, Роман Андреевич отметил, что у них большой багаж знаний в соответствии со своим возрастом о правилах безопасного поведения в быту. Приятным итогом встречи стала общая фотография.
Итогом моей работы стал открытый просмотр НОД «Один дома» для педагогов нашего ДОУ. Его цель- формирование у детей представления об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользоваться ими. В ходе НОД дети показали свои знания о назначении электроэнергии и электроприборов и умении ими пользоваться. На занятии дети закрепили свои представления об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, разобрали правила поведения при контактах с незнакомыми людьми.
В результате проведенной работы, у воспитанников подготовительной группы к школе сформирован достаточный для их возраста багаж знаний по безопасному поведению в быту и заложена основа для получения и усвоения более сложных и расширенных знаний в будущем.