Виктория Ильина
Консультация для музыкальных руководителей «От праздника к празднику, или Следовать программе?»
▼ Скачать + Заказать документы
"От праздника к празднику" или следовать программе?
Имею 16-летний педагогический стаж в работе музыкальным руководителем. Первое десятилетие работалось как по маслу: соблюдались и выдерживались все этапы работы с детьми: музыкально-ритмическая, вокально-хоровая, слушание музыки, песенное творчество, танцевальная деятельность, обучение игре на детских музыкальных инструментах. Два раза сходила в декретный отпуск, вышла на работу уже в другом городе-миллионнике, куда переехали и что я вижу? Суета на работе, коллега-музыкант зашивается – не успевая подготавливаться к различным мероприятиям, наваливающимся как снежный ком. А на утренниках – сплошные супер-пупер шоу, по-другому и сказать нельзя. Дети, раньше исполняющие песни под фортепиано, горланят кто в лад, кто не впопад под минусовки фонограмм, подражая «Непоседам», которые прежде чем петь в минусе проходят весь курс вокальной подготовки.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Праздники. Консультации для родителей
- Темочки
А танцы? Не успевают выучить один танец, как его забывают, хватаясь за другой, потому что кто-то придумал, что повторить танец – значит быть «немодным» педагогом. Или сваливается на музыкального педагога шквал недовольных воспитателей, требующих всё более новых современных танцев. Дети танцуют под эстрадную попсу, забывая польки, мазурки, кадрили, вальсы, заменяя всё это флэш-мобами, где двигаются, больше подражая взрослым на танцполе.
Участвуя в творческой группе часто слышу напутствия от музыкальных руководителей «старой школы» : «Коллеги, не пойте под минусовки, ведь у детей теряется вся чистота интонации, вся красота звуковедения». И я согласна на все сто процентов с ними. Да, хорошо, если всю группу наполняют 20 человек одарённых детей, но мы же с вами знаем, что так не бывает. Детки попадаются разные, мало кто из них обладает природной чистотой интонации и звонким голосом. Детки, нечисто поющие со слабо динамически выраженным голосом начинают переходить на форсированное пение, т. к. постоянно слышат от «горе-воспитателей» : «Пойте громче! Я вас не слышу!»
Что я хотела бы сказать вам, коллеги-музыканты? Да, мы не можем отставать от времени, мы должны быть мобильными, креативными, идейными, постоянно развивающимися педагогами. Но отстаивать свои музыкально-педагогические принципы нам никто не запрещал. И ещё, не бойтесь повторяться! Ведь повторение – мать учения! А главное в нашей профессии – это развитие музыкально-творческой личности! Поэтому нужно подходить к процессу своей работы без крайностей. Если песня, то добрая и в сопровождении фортепиано в большей степени, чем в минусе. Если танец, то пусть на минуту короче будет музыка и движения - в соответствии с возрастными особенностями детей. Если учимся играть на музыкальных инструментах – не забывайте менять партии детей, ведь каждому важно попробовать себя не только на маракасах, но и на металлофоне и др.
И в заключении, думаю, что каждый нашёл ответ на вопрос, который стоит в названии статьи - «От праздника к празднику следуя программе». Успехов в работе, коллеги!