Инна Козлова
Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Песни Великой Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Прошло 75 лет со дня Победы, но песни того далекого и грозного времени звучат и сегодня, потрясая наши сердца.
В настоящее время воспитание патриотических чувств ребенка является одной из актуальных задач современного дошкольного образования. Родители мало уделяют внимания этой теме в семье. Современные дети и их молодые родители мало знают об этой войне, о её героях и подвигах, не задумываются о том, что их дети могут вырасти в неведении о той «зловещей» трагедии, которая произошла 75 лет тому назад. Поэтому педагогам ДОУ отводится особая роль, ведь как писал В. А. Сухомлинский, от того как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины.
Публикация «Консультация для музыкальных руководителей ДОУ „Песни Великой Победы“» размещена в разделах
- Военные песни. Песни военных лет
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Консультации, расскажите ребенку о войне
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Песни. Все материалы на тему песен
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
На занятиях воспитатели знакомят детей с событиями значимого для нашей Родины периода — Великой Отечественной войны. Проведение тематических занятий, бесед, рассказов, показ иллюстраций, ознакомление с музыкально-литературным достоянием той эпохи позволяет детям наглядно представить события Великой Отечественной войны. На музыкальных занятиях дети знакомятся с музыкально-литературным творчеством военных лет и конечно же традиционно ежегодно в саду проводятся утренники и досуги, посвящённые этой ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ!
Особое внимание уделяется фронтовым песням. Дети сами их поют, слушают, могут услышать живое исполнение артистов, пришедших к ним в сад на утренник или послушать рассказы ветеранов ВОВ.
Сегодня мы с вами подробно остановимся именно на этих песнях.
Песни Великой Победы делятся на :
Патриотические песни.
Песня-призыв защищать Родину («Священная война»)
Прощальные песни.
В них звучит тема расставания и разлуки с женами, детьми, матерями, родственниками («Прощайте, скалистые горы», «Вечер на рейде»)
Лирические песни.
Песни, в которых солдаты вспоминали о доме, семье («Темная ночь», «Синий платочек»)
Шуточные и задорные песни и частушки.
Их пели солдаты в минуты отдыха на привале («Катюша», «Смуглянка», «Песенка фронтового шофёра», Частушки)
Победные песни.
В них поется о победе советского солдата над врагом. («Дорога на Берлин»)
Песни, созданные в годы Великой Отечественной войны:
· духовно обогащали нелёгкую фронтовую жизнь, наполняли её высоким смыслом.
· объединяли, морально помогали выстоять и победить.
· делили вместе с воинами горести и радости, подбадривали их веселой шуткой, грустили вместе с ними об оставленных родных.
· очень нужны были и тем, кто ждал бойцов, кто ковал победу в тылу.
· придавали людям силу и стойкость, укрепляли веру в скорую победу над врагом.
Песни военных лет по-прежнему популярны в народе, в армейской среде. Они выдержали испытания временем, стали своеобразной летописью Великой Отечественной войны, музыкальным памятником тех далеких героических лет. В них и сейчас звучат удивительный оптимизм, неиссякаемая вера в дружбу, любовь в те идеалы, за которые люди шли в бой, совершали подвиги.
Отлично, когда дети САМИ ПОЮТ эти песни, жаль что многие из них сложны для исполнения в детском саду. Но например знаменитая песня "Катюша" вполне может исполняться на праздниках Победы воспитанниками подготовительной группы.
НОТЫ
Музыкальный материал, разучиваемый к этому празднику, дети любят и еще долго вспоминают в свободной деятельности.
Самое главное- это чтобы песня нравилась и желательно большинству детей. Когда песня действительно нравится ребятам, она обязательно будет оказывать воспитательное значение на них, поскольку исполняемое с “душой” обязательно оставит на душе след.
В настоящее время немало современных композиторов сочиняют прекрасные песни для детей дошкольного возраста на тему Великой Победы. Например с детьми средних групп я в этом году начала учить песню " Принимаю я парад" .Песня сразу же "легко легла детям на слух. "
НОТЫ
С детьми старшей или хорошо подготовленных вокально детей средней группы можно выучить к празднику песню "День Победы" (композитор Е. Четверикова, слова Т. Белозерова.)
НОТЫ
С детьми подготовительной группы можно выучить песню М. В. Сидоровой " Победа придёт".
1. В мирное время ворвалась война.
Падали бомбы, горела земля.
Гибли герои в смертельном бою,
Но защищали Отчизну свою.
Припев:
Рвались гранаты и с хрипом «Ура!»
Наши солдаты били врага.
Танки стреляли, строчил пулемёт.
Верили, знали враг: не пройдёт!
2. Гнали фашистов и ночью, и днём
С моря и с воздуха шквальным огнём.
Сил не щадя, шли бесстрашно вперёд,
Верили свято: Победа придёт!
Исполняя песни патриотической направленности у дошкольников формируется весомый багаж патриотических песен, который несомненно обладает хорошей воспитательной функцией, формирует высокое патриотическое сознание, чувства верности своему Отечеству, помогающий беречь, защищать, любить свой дом, свою Родину, бережно относиться к ее ресурсам, к окружающим людям, самому себе. Ощущать себя частичкой целой, необъятной страны – России.
В заключении хочется сказать, что вся работа направленная на патриотическое воспитание дошкольников, проходит в тесном сотрудничестве с воспитателями. Совместно с ними, через музыкальную деятельность мы решаем следующие задачи:
Формируем духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к родному краю, дому, семье, детскому саду.
Развиваем познавательные, художественные и творческие способности детей через ознакомление с музыкальными произведениями.
Побуждаем детей выражать свои чувства, эмоциональные впечатления через пение, творческое движение.
Воспитываем потребность в познавательной активности через восприятие произведений искусства. Развивать эмоциональный фон дошкольников через музыкальные впечатления.
Воспитываем патриотические чувства детей, используя поэтические образы родной природы.
Учим дошкольников воспринимать единый образ Родины через сенсорные каналы (слух, зрение, воздействовать на духовное начало ребёнка через восприятие музыки, песню, танец, музыкально – ритмические движения.
Закрепляем знания детей о Великой Отечественной войне и героизме русского народа через музыку.
Воспитываем любовь и уважение к ветеранам войны, вызываем желание быть похожими на них.
Воспитываем чувство гордости за своих предков, признательности за их подвиг, верность и преданность Родине.