Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Для чего дошкольникам эксперименты?»

Дарья Кружкова
Консультация для воспитателей «Для чего дошкольникам эксперименты?»
▼ Скачать + Заказать документы

Дети дошкольного возраста любопытны и любознательны. Дети могут задавать десятки вопросов в день.

На протяжении всего дошкольного возраста познавательная деятельность, наряду с игровой, очень важна для развития личности ребенка. Одним из наиболее распространенных видов деятельности является экспериментирование с детьми.

Преимущество экспериментирования заключается в том, что оно дает детям реальное представление о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимосвязи с другими объектами и окружающей средой. Постоянная необходимость анализировать, сравнивать и обобщать в ходе экспериментов обогащает память и стимулирует мышление. Дети должны сообщать о том, что они видят, формулировать обнаруженные закономерности и делать выводы.

Публикация «Консультация для воспитателей „Для чего дошкольникам эксперименты?“» размещена в разделах

Дети дошкольного возраста обладают врожденной способностью к наглядному и образному мышлению, поэтому эксперимент соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте экспериментирование является практически единственным способом восприятия мира. Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует формированию у ребенка дошкольного возраста общего представления о мире и основ культурного познания.

Проводя эксперименты с детьми дошкольного возраста, важно помнить, что главное- не помочь им приобрести усвоенные знания, а помочь сформировать аффективное отношение к окружающему миру и выработать навыки экологически грамотного поведения. Совершенно не нужно стремиться помочь детям выучить более сложные термины и словосочетания. Гораздо важнее развить у ребенка интерес к природным объектам, желание и умение наблюдать, помочь ему понять, что в окружающем мире все взаимосвязано.

В заключение следует отметить, что экспериментирование-это эффективный способ обучения детей всем формам и видам исследовательской деятельности. Кроме того, оно развивает самостоятельность детей. Они создают предпосылки для активного развития познавательного интереса к восприятию окружающего мира.

Эксперименты вызывают у детей интерес к изучению природы, развивают мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение, стимулируют познавательную активность и любознательность.

Организация и условия для экспериментальной деятельности дошкольников

В нашей группе есть уголок экспериментирования. Прежде чем начать эксперимент или опыт, мы с детьми сначала разбираемся с инструментарием и правилами поведения. Задача уголка- превратить детей в ученых, проводящих эксперименты. "Расскажи- и они забудут, покажи -и они запомнят, попробуй -и они поймут". Это золотое правило. Дети могут долго и тщательно разбираться в чем-либо, если будут слушать, смотреть и делать это сами. Исследования дают детям возможность найти ответы на вопросы "как", "почему" и "почему нет".

Что находится в нашем экспериментальном уголке :

-Увеличительные стекла, чашечные весы, песочные часы и магниты;

-Прозрачные и непрозрачные емкости разного объема: пластиковые стаканчики, ведерки, баночки;

-Природные материалы: галька разных цветов и форм, минералы, песок (разных цветов, ракушки, шишки, скорлупа орехов, кусочки коры деревьев, веточки.

-Бросовый материал: мех, кусочки ткани, пробки, проволока, деревянные палочки, пластмасса, металл;

-Различныевидыбумаги:обычнаябумага,альбомы,тетради,калька,газеты.

-Гуашь, акварельные краски;

-Другие материалы: зеркала, пуговицы, макароны, гречка, пшено, соль, формочки, бечевка, шпагат.

В ходе экспериментов и опытов дети могут проявлять интерес к предметам и явлениям, потому что пытаются объяснить факты и связи, используя фразу "потому что. "; выражать собственные идеи и обобщать свои мысли об окружающем мире. Самостоятельно строить диаграммы и записывать результаты, применять знания в повседневной жизни. В ходе экспериментальной деятельности дети создают, анализируют и делают выводы и умозаключения о ситуации, которую предстоит разрешить в ходе опыта, и приобретают этот способ самостоятельного осмысления законов и явлений.

ВЫВОД: У детей старшего дошкольного возраста формируются устойчивые привычки самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них. Дети учатся экспериментировать, самостоятельно анализировать результаты опытов, делать выводы, подробно рассказывать об увиденном. Экспериментирование должно стать нормой жизни и рассматриваться не как развлечение, а как наиболее эффективный способ ознакомления ребенка с окружающим миром и развития его мыслительных процессов. Эксперименты могут интегрировать все виды деятельности и все аспекты образования, развивать наблюдательность и любознательность, формировать готовность к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в сложных ситуациях и формировать творческую личность.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Занимательные опыты и эксперименты для дошколят» ко Дню науки на МAAMКонсультация для педагогов «Занимательные опыты и эксперименты для дошколят» ко Дню науки на МAAM Китайская пословица гласит: «РАССКАЖИ - И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ – И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ ПОПРОБОВАТЬ И Я ПОЙМУ». Маленькие дети – прирожденные.

Консультация для родителей «Для чего нужна пальчиковая гимнастика» Уважаемые родители, играйте с ребенком ежедневно! Чтобы ребенок быстрей заговорил, надо с ним разговаривать, играть, читать потешки, короткие.

Консультация для родителей «Для чего нужна зарядка?»Консультация для родителей «Для чего нужна зарядка?» Консультация для родителей «Для чего нужна зарядка?»Зарядка для детей очень важна! Как мы все уже знаем, физические упражнения укрепляют.

Консультация для родителей и воспитателей «Для чего нужна гимнастика после дневного сна в детском саду?» Я не боюсь ещё раз повторить: Забота о здоровье - Это важнейший труд воспитателя. Сухомлинский Василий Александрович Формирование у детей.

Консультация для родителей «Эксперименты в жизни дошкольника» Консультация для родителей на тему: «Эксперименты в жизни дошкольника». Цель: Сформировать представления у родителей об экспериментаторской.

Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей» Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей»«Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой.

Консультация «Как рассказать дошкольникам о 23 февраля» в разновозрастной группе ЗПРКонсультация «Как рассказать дошкольникам о 23 февраля» в разновозрастной группе ЗПР День защитника отечества - важный, торжественный праздник, который отмечает вся Россия 23 февраля. Во время него, страна чествует своих.

Консультация «Что и как можно рассказать детям-дошкольникам об орденах и медалях»Консультация «Что и как можно рассказать детям-дошкольникам об орденах и медалях» Консультация на тему: «Что и как можно рассказать детям-дошкольникам об орденах и медалях». Авторы: методист Ависова Надежда Петровна, воспитатель.

Педагогические ситуации для родителей и воспитателей «Чего не должно быть»Педагогические ситуации для родителей и воспитателей «Чего не должно быть» "Чего не должно быть"С появлением в воспитании ситуативного подхода, в нашей жизни появились понятия «педагогическая ситуация» и «педагогическая.

Сидим дома с пользой. Консультация для родителей «Эксперименты с с солью»Сидим дома с пользой. Консультация для родителей «Эксперименты с с солью» На этой неделе в период самоизоляции, мы проходим тему «Камни и её свойства». Уважаемые родители, т. к. у вас нет камней, и нам нельзя выходить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Для чего дошкольникам эксперименты?»
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 13:26
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Для чего дошкольникам эксперименты?»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Кружкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД