Гордиенко Татьяна
Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст – наиболее оптимальный этап для развития экологической культуры личности, поскольку в этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологического мировоззрения у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем.
Публикация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Экологическое воспитание имеет большое значение в жизни каждого ребенка, поскольку не только вырабатывает ответственность за сохранение природы, но и воспитывает чувство прекрасного, способность видеть природную красоту. Понимание детьми тесной взаимосвязи всего живого на планете предотвращает агрессивные, разрушительные действия по отношению к природе, а также направляет детскую активность в положительное русло и расширяет кругозор.
Одним из наиболее эффективных и интересных средств экологического воспитания является дидактическая игра, которая способствует полному и успешному решению задач экологического воспитания детей дошкольного возраста. Именно в процессе дидактической игры у ребенка активно происходит психическое развитие: развивается воля, внимание, мышление, любопытство, речь.
Дидактическая игра создаёт такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенных ситуациях или с определенными предметами. Такие игры можно разделить на 5 основных групп:
- подвижные и малоподвижные игры-занятия;
- игры с предметами (игрушками, природным материалом);
- настольные печатные игры;
- творческие игры;
- словесные игры.
Дидактическая игра, в какой бы форме она не была организованна, принесет детям большое удовольствие, так как не даст им заскучать. А знания, примененные на практике в процессе игры, надолго останутся в памяти у дошкольников и будут активно применяться в повседневной жизни.