Папки-передвижки

Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста

Гордиенко Татьяна
Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст – наиболее оптимальный этап для развития экологической культуры личности, поскольку в этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологического мировоззрения у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем.

Публикация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Экологическое воспитание имеет большое значение в жизни каждого ребенка, поскольку не только вырабатывает ответственность за сохранение природы, но и воспитывает чувство прекрасного, способность видеть природную красоту. Понимание детьми тесной взаимосвязи всего живого на планете предотвращает агрессивные, разрушительные действия по отношению к природе, а также направляет детскую активность в положительное русло и расширяет кругозор.

Одним из наиболее эффективных и интересных средств экологического воспитания является дидактическая игра, которая способствует полному и успешному решению задач экологического воспитания детей дошкольного возраста. Именно в процессе дидактической игры у ребенка активно происходит психическое развитие: развивается воля, внимание, мышление, любопытство, речь.

Дидактическая игра создаёт такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенных ситуациях или с определенными предметами. Такие игры можно разделить на 5 основных групп:

- подвижные и малоподвижные игры-занятия;

- игры с предметами (игрушками, природным материалом);

- настольные печатные игры;

- творческие игры;

- словесные игры.

Дидактическая игра, в какой бы форме она не была организованна, принесет детям большое удовольствие, так как не даст им заскучать. А знания, примененные на практике в процессе игры, надолго останутся в памяти у дошкольников и будут активно применяться в повседневной жизни.

Публикации по теме:

Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей»Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей» 14 апреля 2017 года в детском саду комбинированного вида № 7, Тульской области, города Щекино, состоялась "Региональная педагогическая.

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Дидактическая игра- как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯслайд 2 «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу,.

Дидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возраста Дошкольный возраст является значимым этапом в жизни каждого ребенка. Именно на этом возрастном этапе зарождаются основы всестороннего развития.

Дидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возрастаДидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возраста Дидактическая новогодняя игра на развитие внимания у детей дошкольного возраста Воспитатель: Назарова Т. А. Дошкольный возраст - это период.

Фотоотчет «Применение макетов для экологического воспитания детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Применение макетов для экологического воспитания детей дошкольного возраста» Для экологического воспитания детей дошкольного возраста используются различные методы и средства. Известным педагогом Николаевой Н. С. рекомендуется.

Консультация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников» Человек - часть природы, он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» Мастер-класс для педагогов. Тема: «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников» Цель: развитие творческого потенциала.

Дидактическая игра как средство патриотического воспитанияДидактическая игра как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной.

Творческий отчет воспитателя «Организация экологического воспитания детей дошкольного возраста» Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, а нарастающие в мире экологические проблемы побуждают специалистов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста
Опубликовано: 31 октября 2022 в 18:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Гордиенко Татьяна (УИ 3073795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД