Ольга Михайловна
Консультация «Детское экспериментирование»
▼ Скачать + Заказать документы
Детское экспериментирование
Для того, чтобы ребёнок развивался, самостоятельно находил ответы на многочисленные «как?», «зачем?», «почему?» в группе находиться центр активности для проведения детьми наблюдений и экспериментирования.
Детское экспериментирование – это особая форма поисковой деятельности дошкольников, направленная на получение новых сведений и новых знаний об окружающем мире.
Публикация «Консультация „Детское экспериментирование“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Темочки
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество.
Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.
Организуя развивающую среду в группе на тематической неделе, посвященной знакомству с мебелью, мы поместили в центр «Экспериментирования» древесные опилки и спросили у детей для чего и почему они там находятся.
Ребята высказали немало самых разных вариантов, но мы решили на практике проверить достоверность одного из ответов.
Матвей предположил, что из них можно сделать «. плашки для дивана…», «…ну, как-то склеить…»
Чтобы проверит эту гипотезу, мы склеили опилки клеем и положили по пресс. У нас получилась дощечка. Сколько же было гордости и радости, что предположение оказалось верным.
Внесение в группу природных, натуральных объектов способствует поддержанию познавательного интереса детей.
Так, игру «Что сначала, что потом» мы представили детям в виде бревнышек, спилов, плашек. Игра вызвала небывалый ажиотаж и неподдельное желание самостоятельно разложить последовательность изготовления мебели.
Поэтому важно включать экспериментирование в различные виды деятельности: в игру, труд, прогулки, наблюдения, самостоятельную деятельность. Это очень познавательно и по-настоящему интересно детям.