МААМ-картинки

Детский танцевальный флешмоб как эффективное средство развития двигательной активности современных дошкольников

Морозова Екатерина
Детский танцевальный флешмоб как эффективное средство развития двигательной активности современных дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Е. О. Морозова

инструктор по физической культуре

ГБДОУ детский сад № 154

Адмиралтейский район

г. Санкт-Петербург

Санкт-Петербург – город, который по праву можно назвать центром культурного наследия и колыбелью российской науки! И конечно, Петербург является центром здоровья. Здесь находятся важные спортивные объекты, такие как Ледовый дворец, спортивный комплекс «Юбилейный», Сибур арена, М-1 Арена, Академия ФК «Зенит», стадион «Санкт-Петербург», где проходил чемпионат мира по футболу, зрелище захватившие миллионы взрослых и детских сердец, движение которых помогало нашим спортсменам достигать высоких побед и свершений. Движение тела, движение мысли…

Публикация «Детский танцевальный флешмоб как эффективное средство развития двигательной активности современных дошкольников» размещена в разделах

В самом центре Петербурга, где переплетается прошлое и настоящее, судьбы поколений, история страны и города, находится наш детский сад для маленьких Петербуржцев. Это особое пространство, где каждый день совершаются открытия-движения, где решают такие простые и сложные жизненные задачи, где царит атмосфера энергии, сотрудничества, партнерства, где здоровый образ жизни всегда в моде, здесь учитывается еще небольшой, но уже имеющийся практический опыт каждого малыша!

Не так давно в наш лексикон вошло слово «флешмоб». В переводе с английского "Флешмоб" означает мгновенная толпа ("flash" - миг, "mob" - толпа). Используются эти слова для обозначения определенного рода действий, когда участники флешмоба собираются в одном месте и действуют согласно заранее определённому плану (сценарию).

Иначе, флешмоб преднамеренно спланированная акция-мероприятие с участием людей, носящая поддерживающий, тематический смысловой характер.

На сегодняшний день большую популярность приобрел танцевальный флешмоб.

Танцевальный флешмоб является новой и привлекательной для детей и молодёжи формой активного времяпрепровождения, способствует приобщению к здоровому образу жизни. Детский флешмоб можно рассматривать, как систему акций-мероприятий, направленных на поддержку и укрепление здоровья ребенка (оздоровление, его нормальное (соответствующие возрасту) физическое и психическое развитие, социальную адаптацию.

Детский танцевальный флешмоб – одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных направлений. Доступность этого вида основывается на простых танцевальных движениях. Эффективность – в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы ребенка. Эмоциональность достигается музыкальным сопровождением, элементами танцев, а также образными простыми ритмичными упражнениями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.

ЦЕЛЬЮ детского флешмоба является популяризация активного отдыха и здорового образа жизни.

Для дошкольников можно сформулировать следующие ЗАДАЧИ детского танцевального флешмоба:

1. Поддержка идей здорового образа жизни для детей дошкольного возраста;

2. Развитие творческих и созидательных способностей детей;

3. Содействие развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

4. Воспитание умений эмоционально выражать раскрепощенность и творчество в движениях;

5. Поддержка позитивного отношения различных субъектов образования к активному образу жизни.

СООРГАНИЗАТОРАМИ танцевального флешмоба в 2014 году стала администрация и педагоги Педагогического колледжа № 8, которым мы предложили на День дошкольного работника принять участие в флешмобе на территории нашего ДОУ и выступить с танцевальной композицией студентов, которые, в свою очередь, стали постепенно вовлекать в свой танец-действие детей старшего дошкольного возраста.

Идея оказалась интересной, увлекательной, затягивающей в себя и, дающая на будущее, рост творческого потенциала с нашей стороны и привлечение молодых кадров в наше учреждение!

На следующий год в рамках проведения Дня дошкольного работника, совместными усилиями с колледжем, были подключены студенты, преподаватели, родители, а также впервые были включены отдельные танцевальные номера взрослых-сотрудников нашего ДОУ. С этого момента времени началась систематическая организация и проведение массовых танцевальных мероприятий на территории ДОУ и за его пределами с приглашением других дошкольных учреждений района, родителей, начальных классов школы № 307 и сотрудников детской поликлиники № 24.

Мероприятия нашего танцевального флешмоба самые разнообразные и имеют тематический характер: Участие во Всероссийском конкурсе «Супергерои против простуды и гриппа»; «В здоровом теле, здоровый дух», «День медицинского работника», «Спортик в гостях у детей», «Олимпионик и его друзья», «Вечная память» и др. Подобные мероприятия направлены на формирование у воспитанников простых танцевальных движений, что способствует повышению общей культуры ребенка.

Продолжительность танцевального флешмоба на территории не превышает 20 минут, уличные танцевальные акции проходят от 5-10 минут. Детский флешмоб проводится с детьми разного возраста, начиная с пяти лет с родителями на территории ДОУ.

В 5-7 лет ребенок-дошкольник достигает кульминации в развитии движений, которая выражается в особой грации, легкости и изяществе. У детей резко возрастает способность к исполнению разнообразных движений. Это дает возможность подбирать для работы с детьми более сложный, разный репертуар. Дети младшего дошкольного возраста непосредственны и эмоциональны. Движения, особенно под музыку, доставляют им большую радость. Однако, малыши не точны и нескоординированные при выполнении движений, поэтому объем и разнообразие двигательных упражнений невелики и они принимают участие в мероприятиях вместе с воспитателями, как активные зрители.

Движения под музыку являются основой для развития чувства ритма и двигательных способностей детей и взрослых, позволяющих свободно и непринужденно выполнять движения. На таких мероприятиях создается необходимый двигательный режим, положительный психологический комфорт. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию.

Танцевальный детский флешмоб должен быть игривым, интересным и позитивным. Участники весело проведут время, если музыка будет подходящей и соответствовать возрасту дошкольника.

Если мы готовим танцевальный флешмоб, то и строиться он по правилам постановки хореографического номера. Главное не допускать ошибок. Одна, из которых монотонное, без развития действия, выполнение движений под музыку. Даже если они будут синхронными, через 30-40 секунд на это надоест смотреть, в конечном итоге и двигаться.

Необходимо подчеркнуть соблюдение этапности в постановки танца:

I этап. Экспозиция – знакомство зрителя с исполнителем. Это первые секунды танца. Здесь главное выход - дать возможность ребенку узнать и почувствовать себя в движении. Нельзя использовать сложные движения и композиции, на данном этапе они останутся не замеченными, потому что дети сначала рассматривают исполнителей, их внешний вид, вслушиваются в музыку.

II этап. Развитие действия. А вот дальше действие усложняется красивыми, дополнительными несложными движениями, иногда добавляются легкие перестроения. Ребенок вместе с педагогом на этом этапе экспериментирует, меняет и выбирает. Завершается этот этап кульминацией, т. е. в номере обязательно должен быть момент наивысшего накала. Он должен совпадать с кульминацией в музыке. Это может быть самое сложное и красивое движение.

III этап. Развязка или финал. Движения должны плавно привести из кульминации к финалу, но при этом никаких усложнений. Один из приемов, которые позволят облегчить постановку, это взять на развязку начало номера. Финал должен быть ярким и запоминающимся, именно он останется в памяти исполнителей и зрителей. В флешмобе это может быть остановка, замирание в одинаковых или разных позах, либо красивый рисунок «стопкадр».

Чтобы праздник удался, а детям при подготовке к нему не было скучно, мы подбираем простые движения для флешмоба. Такими движениями являются прыжки, повороты, хлопки – главное, чтобы это было весело, и все участники могли их выполнить.

Создание теплой, дружественной и непринужденной атмосферы – одно из условий при проведении танцевального детского флешмоба. В этом отношении важна позиция педагога. Самое главное – не столько результат деятельности, отточенность движений под музыку, сколько сам процесс движения, доставляющий радость. Важно, чтобы действия взрослого были направлены на то, чтобы дать возможность ребенку почувствовать уверенность в собственных силах.

Для того чтобы дети лучше двигались под музыку, необходимо увеличить время занятий движениями, т. е. активизацию двигательной активности детей под музыку в процессе всего времени пребывания в детском саду (на утренней гимнастике, на физкультурных и музыкальных занятиях и между ними, на прогулке, развлечениях и т. д.).

Другими словами, чтобы научиться двигаться, надо, прежде всего много двигаться. Сам процесс движения должен быть радостным, привлекательным для детей, а не превратиться в муштру.

Важное условие – это согласованность, сплоченность действий всего педагогического коллектива, использование единого музыкального репертуара в разных формах работы с детьми, а также единство в подходах разных специалистов. Каждый педагог подхватывает и дополняет на своих занятиях музыкально-ритмический материал. «Собраться вместе есть начало. Держаться вместе есть прогресс. Работать вместе есть успех» - вот девиз предлагаемого подхода в нашем педагогическом коллективе.

Многолетний опыт работы и проведенный мониторинг за последние годы позволяет сделать определенные выводы:

1. Увеличилось количество танцевальных детских флешмобов на

территории ДОУ и за его пределами разного тематического характера (с 1-2 до 5-7 в год);

2. Увеличилось количество участников мероприятий (с 50 до 140-155);

3. Улучшается с каждым годом вариативность эстетического оформления танцевальных флешмобов.

Вместо заключения. Констатируя результаты работы в области организации детских танцевальных флешмобов, как эффективного средства развития двигательной активности современных дошкольников можно сказать, что происходит создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства. Социальное партнерство позволяет не только формировать внешнюю среду для деятельности ДОО, создавать положительный имидж учреждения, но и наращивать, развивать внутренний потенциал педагогов, детей и родителей.

Литература.

1. Буренина А. И. Ритмическая мозаика – программа по ритмической пластике для детей. – СПб. : ЛОИРО,2000

2. Елисеева Е. И., Родионова Ю. Н. Ритмика в детском саду. Методическое пособие для педагогов ДОУ. – М. : УЦ «Перспектива», 2012.

3. Овчинникова Т. С., Потапчук А. А. Двигательный игротренинг для дошкольников. – СПб. :«Речь», 2002.

4. Потапчук А. А., Дидур М. Д. Осанка и физическое развитие детей. Программы диагностики и коррекции нарушений. – СПб. : «Речь», 2001.

5. Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г. «Са-Фи-Дансе». Танцевально – игровая гимнастика для детей: Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений. – СПб. : «Детство – Пресс», 2000.

Публикации по теме:

Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольниковИспользование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников Палочки Кюизенера – универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей, основные особенности - абстрактность,.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников » из опыта работы Тема моего педагогического опыта «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности.

Центр для развития двигательной активности детей на летней площадкеЦентр для развития двигательной активности детей на летней площадке В этом году на участке детского сада создали Центр для развития двигательной активности детей с целью организации физкультурно-оздоровительной.

Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУФитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ Фитбол - гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ. Фитбол -гимнастика.

Фотоотчет «Рисование иллюстраций к литературным произведениям как средство развития творческой активности дошкольников»Фотоотчет «Рисование иллюстраций к литературным произведениям как средство развития творческой активности дошкольников» Художественная литература - могучее действенное средство умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Воспитательная функция.

Ледяные фигуры для развития двигательной активности дошкольниковЛедяные фигуры для развития двигательной активности дошкольников С приходом зимы, первыми снегопадами мы начинаем думать как будем украшать наши участки. Ведь украшенный участок побуждает детей к активным.

Мастер-класс «Нетрадиционное физкультурное оборудование как средство повышения двигательной активности дошкольников» Участники: инструктор по физкультуре, педагоги ДОУ. Цель: повышение компетентности педагогов по проблеме приобщения дошкольников к двигательной.

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников»Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы - спорт, игра,.

Проект «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»Проект «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Экспериментирование с деревом Реализация проекта позволяет помочь развивать познавательные способности дошкольников; - изучить методическую.

Снежные постройки для развития двигательной активности дошкольниковСнежные постройки для развития двигательной активности дошкольников Чтобы зимние прогулки были в радость, каждый год на участке детского сада мы строим снежные постройки. Продумываем, для чего каждая скульптура.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский танцевальный флешмоб как эффективное средство развития двигательной активности современных дошкольников
Опубликовано: 13 мая 2022 в 11:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский танцевальный флешмоб как эффективное средство развития двигательной активности современных дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Морозова Екатерина (УИ 1235241) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД