Фомина Марина
Викторина для педагогов «В виртуальном музее изобразительного искусства»
▼ Скачать + Заказать документы
[Цель; Совершенствование уровня профессиональной компетентности педагогов в рамках направления «Художественно - эстетическое развитие» в условиях реализации ФОП ДО.
Задачи;
1. Изучение педагогических подходов к реализации направления «Художественно - эстетическое развитие» (образовательная области «Музыка», «Изобразительное искусство, «Художественная литература») в соответствии с требованиями ФОП ДО.
2. Поиск новых форм и методов, инновационных подходов к организации интегрированной работы по развитию у детей творческих способностей.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музейная педагогика в детском саду
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Темочки
3. Знакомство с психологическими механизмами воздействия синтеза искусств на эмоциональный мир ребенка: взаимодействие ощущений, зрительно - слуховая синестезия (одномоментность восприятия).
4. Пополнение теоретических знаний и практических навыков в ознакомлении с произведениями изобразительного искусства: живопись (портрет, натюрморт, пейзаж, книжная графика, декоративно - прикладное искусство (скульптура малых форм).
Викторина «В виртуальном музее изобразительного искусства»
Задание 1. Подбор репродукции к музыкальному произведению.
Музыкальное произведение: М. Глинка «Ноктюрн» («В разлуке»). Художественный ряд: 1. В. Боровиковский «Портрет Е. Н. Арсеньевой»;
2. К. Брюллов «Портрет актрисы Е. С. Семеновой»;
3. В. Боровиковский «Портрет М. И. Лопухиной»;
4. Д. Левицкий «Портрет Урсулы Мнишек».
Задание 2. Подбор музыкального произведения к пейзажу.
Художественное произведение: А. Куинджи «На острове Валааме» Музыкальныйряд: /. Г. Свиридов «Грустная песня»;
2. В. Калинников «Грустная песенка».
Задание 3. Подбор репродукции к стихотворению.
Литературное произведение: С. Есенин «Заколдован невидимкой» Художественный ряд: 1. И. Грабарь «Февральская лазурь»;
2. А. Васнецов «Зимний сон» («Зима»);
3. И. Вельц «Иней»;
4. С. Жуковский «Свежий снег».
Задание 4. Подбор репродукции к музыкальному фрагменту.
Музыкальное произведение: «И. Штраус «Вальс» (До мажор)
Художественный ряд: 1. М. Сарьян «Ереванские цветы»;
2. С. Савари «Букет дружбы»;
3. А. Киселев «Розы»;
4. К. Коровин «Маки».
Задание 5. Подбор предмета декоративно - прикладного искусства к музыкальному фрагменту.
Музыкальное произведение: А. Бородин «Богатырская симфония» (фрагмент). Изделия декоративно - прикладного искусства:
1. Конь богатырский (Городец);
2. Конь златогривый (Городец);
3. Конек - горбунок (Дымка);
4. Конь - огонь (Каргополь).
Задание 6. Подбор произведения книжной графики к музыкальному фрагменту.
Музыкальное произведение: В. Калинников «Фантазии на тему» Художественный ряд: 1. «Терем Василисы Премудрой»;
2. «Избушка Бабы Яги»;
3. «Теремок зверюшек»;
4. «Город Леденец».
Задание 7. Подбор музыкального произведения к репродукции.
Художественное произведение: В. Поленов «На катке»;
Музыкальный ряд: 1. П. Чайковский «Вальс снежных хлопьев»;
2. Д. Шостакович «Детский вальс»;
3. И. Штраус «Снежный вальс».
Задание 8. «В музее изобразительного искусства».
В музее изобразительного искусства произошла кража!
Украден шедевр русского живописца 19 века.
Его называли «Царем леса».
Это пейзаж, на котором изображены дикие животные.
Назовите точное название картины. (И. Шишкин «Утро в сосновом лесу»).