МААМ-картинки

Логопедическая консультация «Чем опасны мультики»

Кучукова Анастасия Сергеевна
Логопедическая консультация «Чем опасны мультики»
▼ Скачать + Заказать документы

Статья: «Чем опасны мультики

Составила: учитель-логопед,

Кучукова А. С.

Согласно современным данным, дети от двух до пяти лет смотрят мультфильмы более четырех часов каждый день, и около четырех часов уходит на просмотр мультфильмов у детей в возрасте от шести до одиннадцати лет. При этом, 70% детей имеют собственный телевизор в комнате, но ни для кого не секрет, что даже если у ребенка в комнате и вообще в квартире нет телевизора, его заменяют другие гаджеты, которые чаще всего под рукой – телефоны.

Публикация «Логопедическая консультация „Чем опасны мультики“» размещена в разделах

Согласно рекомендациям Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ, детям в возрасте 2 – 4 лет можно проводить перед экраном телевизора или планшета 30-50 минут в день. «Чем меньше, тем лучше» - отмечают в ВОЗ. Детям до года просмотр любых экранов строго противопоказан. Детям до двух лет отказаться от просмотра мультфильмов стоит совсем.

Детям с нарушениями нервной системы рекомендуется проводить за просмотром мультфильмов не более 20 минут в день.

Исключить полностью необходимо фоновый просмотр мультфильмов, так как он перегружает сенсорные системы ребенка: ребенок постоянно слышит шум, отвлекается на постоянные сенсорные раздражители (играющий телевизор, вследствие этого не может сосредоточиться ни на какой другой деятельности полноценно.

Почему же сейчас о необходимости контроля экранного времени трубят со всех сторон: неврологи, педиатры, логопеды, психологи?

Резкие звуки, ярки вспышки, невероятный сюжет перегружают и без того слабую, не до конца сформированную нервную систему ребенка, отсюда возникают истерики, проблемы со сном и режимом дня.

Вторая важная причина ограничивать экранное время ребенка – появление зависимости. При просмотре мультфильмов и во время телефонных игр у ребенка вырабатывается гормон удовольствия – дофамин, и чем больше времени ребенок проводит времени за этим занятием, тем выше возрастает планка получения удовольствия от этого процесса. Ребенку хочется смотреть мультфильмы или играть все дольше, а попытка смены деятельности сопровождается «синдромом отмены» - истериками, криками, дракой. Простые повседневные действия, такие как сходить на прогулку, поиграть в игрушки или съездить на занятие уже не приносит ребенку никакого удовольствия.

Детям с речевыми и психическими нарушениями:

• Исключить фоновый просмотр экранов

• Исключить мультфильмы на иностранном языке (у ребенка должна сформироваться речевая система на родном языке)

• Исключить экраны во время еды

• Исключить экраны во время прогулок

• Экранное время – не более 20-ти минут в день

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Логопедическая ромашка»Дидактическая игра «Логопедическая ромашка» Цель:Развивать у детей мышление, логику, фонематические процессы. Предназначение:Игра предназначена для автоматизации звука [л] в слогах.

Логопедическая игротека «Различай-ка» Методические аспекты деятельности учителя-логопеда по дифференциации звуков у дошкольников с ОНР Образовательные области: развитие речи,.

Консультация для педагогов «Логопедическая работа с обучающимися с РАС»Консультация для педагогов «Логопедическая работа с обучающимися с РАС» Уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделиться с вами опытом работы с обучающимися, имеющими расстройства аутистического спектра. Я работаю.

Консультация для родителей «Чем опасны фейерверки и как они влияют на наше здоровье»Консультация для родителей «Чем опасны фейерверки и как они влияют на наше здоровье» Консультация для родителей: «Чем опасны фейерверки и как они влияют на наше здоровье» Около двух тысяч лет назад китайцы изобрели разноцветные.

Логопедическая дидактическая игра «Волшебный куб»Логопедическая дидактическая игра «Волшебный куб» Учитывая возраст детей мною было разработано многофункциональное игровое пособие "Волшебный куб". Многофункциональность пособия состоит.

Логопедическая игра «Кто на чём летит?»Логопедическая игра «Кто на чём летит?» Логопедическая игра «Кто на чём летит?».Цель: Учить различать согласные звуки «С» и «Ш». Оборудование: картинки (2 большие и маленькие).

Логопедическая игра «Шкатулочка»Логопедическая игра «Шкатулочка» Цель игры: -автоматизация звука[Ш]в словах и предложениях. -развитие внимания, памяти; -развитие диалоговой связной речи. Дорогие друзья,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая консультация «Чем опасны мультики»
Опубликовано: 19 июня 2024 в 08:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическая консультация «Чем опасны мультики»» (включая файлы) размещена пользователем Кучукова Анастасия Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД