Наталья Борейко
Актуальность формирования навыков безопасного поведения на улице у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность формирования навыков безопасного поведения
на улице детей старшего дошкольного возраста
Сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за наших маленьких и беззащитных граждан –детей. Наша задача состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
Публикация «Актуальность формирования навыков безопасного поведения на улице у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Мир ребенка – это не только семья, детский сад, но и детская площадка, двор и, конечно, улица. Улица приковывает внимание ребенка, там много быстродвижущихся, ярких, разнообразных машин: автобусов, автомобилей, мотоциклов; много зданий, людей.
Уличное движение становится все сложнее с каждым годом. Больше половины несчастных случаев в Санкт-Петербурге происходит в результате неосторожности и нарушения правил уличного движения самими пострадавшими пешеходами. Каждый десятый пострадавший – ребенок.
Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственная взрослым. Их жажда знаний, желания постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.
Не должны оставаться в стороне педагоги, родители и просто взрослые люди: ведь невозможно воспитывать человека, не приучая его к соблюдению всех тех норм и требований, нарушения которых приводит к тяжелым, порой трагическим последствиям.
Поэтому я считаю, что в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города. Известно, что привычки, сформированные и закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь.
Основой формирования безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. Если запретов будет слишком много – ребенок не сможет выполнять их в полной мере и неизбежно будет нарушать, поэтому лучше стимулировать выполнение правил, выяснив вначале понял ли ребенок то или иное правило, было у него время чтобы его усвоить, придерживается ли сам взрослый данных правил, не слишком ли много запретов требуется от ребенка.
Составила: Борейко Н. М.