Приложение МААМ

Формирование основ безопасного поведения на улице у детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Кузнецова
Формирование основ безопасного поведения на улице у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация (выступление)

2 слайд

Тема моей творческой работы: «Формирование основ безопасного поведения на улице у детей старшего дошкольного возраста».

Я выбрала эту тему не случайно, одной из главных задач в системе дошкольного воспитания является задача- сохранения и укрепления здоровья детей. А это невозможно, если ребенок не научиться и не сможет противостоять простейшим опасным ситуациям, не сможет распознать негативные и добрые намерения окружающих. Поэтому работа по воспитанию у детей основ безопасности жизнедеятельности является в настоящее время особенно актуальной.

Публикация «Формирование основ безопасного поведения на улице у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

3 слайд

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Особенности старшего дошкольного возраста всесторонне исследовались отечественными педагогами и нашли свое освещение в работах

З. Икуниной, Н. Подьякова, Л. Венгера, А. Леонтьева и др.

ФГОС определяют целевые ориентиры:

ребенок может соблюдать правила безопасного поведения; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных ситуациях; обладает установкой положительного отношения к миру.

4 слайд

Дети всегда были и остаются самой уязвимой и незащищенной частью населения, поэтому мы взрослые: родители и педагоги должны отрабатывать с ними стереотипы безопасного поведения на улицах и дорогах, научить их правильно ориентироваться в дорожной обстановке.

5 слайд

На разработку данной темы повлияло, например то, что

1) Дети без осторожности переходят улицу не только в тех местах, где имеются линии или указатели перехода

2)Перебегают дорогу перед близко идущим транспортом

3)Не всегда ходят по тротуару держась правой стороны

4)При переходе через дорогу не смотрят направо или налево

И чтобы помочь детям овладеть основами безопасного поведения на улице я построила работу с учетом принципов, представленных на слайде.

6 слайд

Прежде чем приступить к работе я определила, на каком уровне находятся дети моей группы, поставила цели и задачи.

7 слайд 8 слайд

Свою работу с детьми я построила в таком порядке:

Сначала выяснила, что дети знают и хотят узнать о правилах дорожного движения, обсудили как и каким способом можно узнать про интересующую нас тему. Дети предлагали свои варианты ответов и вопросов. Затем оформили плакат, где дети сами предложили мероприятия, которые могут ответить на поставленные вопросы. Учитывая пожелания детей, разработали перспективный план работы, схему развивающих игровых заданий, создали условия для развития предметно-развивающей среды.

9 слайд

Опираясь на полученные знания, дети самостоятельно научились составлять творческие рассказы, например: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения», «Если бы все знаки перепутались».

10 слайд

Формирование основ безопасного поведения осуществляла через наблюдения, экскурсии, целевые прогулки по улице, беседы, досуги, развлечения, консультации для родителей, создание условий для развития предметно-разивающей среды,

11 слайд

• Дети познакомились с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой государственной инспекции безопасности дорожного движения

• У детей сформировалось умение предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать

• Дети проявляют осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на улице

• проявляют познавательную активность, что способствует развитию коммуникативных навыков

• Повысился уровень развития речи детей, что способствует пополнению активного и пассивного словаря детей

• Повысился уровень развития связной речи

• Появились навыки личной безопасности и чувство самосохранения

• Повысился уровень психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам формирования основ безопасного поведения на улице у детей старшего дошкольного возраста

12 слайд

Использовала такие формы работы: беседы с целью уточнения и закрепления знаний детей о правилах поведения на улице, решали и обыгрывали проблемные ситуации. Ходили на экскурсии, на прогулки с целью наблюдения.

Например: целевая прогулка «Я и моя улица».

Ход целевой прогулки:

- Мы живем в такое время, когда на дорогах с каждым годом появляется все больше и больше автомобилей. Туда-сюда снуют машины. Здесь не зевай, смотри в оба. Опасности подстерегают на каждом шагу. И здесь на помощь пешеходам приходят дорожные знаки и светофор. Светофор - наш верный помощник. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по улицам нашего города.

- Ребята, скажите, кем вы становитесь, когда приходите в детский сад? (воспитанниками детского сада)

- А кто вы дома для своих родителей? (дети)

- А попав на улицу, кем вы становитесь? (пешеходами)

Вот и сейчас, когда мы с вами идем по улице, мы – пешеходы. и т. д.

Для закрепления полученных знаний вместе с детьми нарисовали коллективную картину на тему «Я и улица моя».

13 слайд

Создала в группе предметно-развивающую среду по правилам дорожного движения.

14 слайд

В группе вместе с родителями создали уголок безопасности дорожного движения, с помощью которого ребята учились решать проблемные ситуации. Изготовили макеты, атрибуты для игр (жезлы, светофоры, флажки)

15 слайд

Также проводилась работа с родителями по правилам дорожного движения, проводила анкетирование с целью выявления уровня знаний по данной теме. Оформила папку-передвижку «Безопасность детей на дороге», провела родительское собрание на тему: «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице».

16 слайд

Степень новизны заключается в разработке авторского перспективного плана игр – занятий с использованием игровых приемов, который содержит тематику игровых и сюжетных занятий, конспектов непосредственно-образовательной деятельности, картотеки и дидактических игр, направленных на безопасное поведение детей в различных ситуациях, в соответствии с возрастными особенностями.

17 слайд

Построила свою работу по образовательным областям

Социально – коммуникативное развитие:

Беседа, «Какие машины нужны человеку?», «Профессия шофер». Целевая прогулка к проезжей части: «Транспорт на нашей улице»

Познавательное развитие:

Составление схемы безопасного маршрута из дома в детский сад»

Составление рассказа по картине «Автобусная остановка».

Речевое развитие:

Чтение «Машины на нашей улице» М. Ильин, Е. Сигал; Обыгрывание проблемных ситуаций. Рассматривание сюжетных картинок «Как избежать неприятностей на дороге», «Дети на проезжей части».

Художественно – эстетическое развитие:

Просмотр мультфильма «Дядя Стёпа милиционер». Рисование «Моя улица», «Красный сигнал светофора». Коллективная аппликация «На перекрестке», «Знаки на нашей улице». Конструирование «Автобус»

Физическое развитие:

«Эстафета автомобилей», подвижные игры «Зебра», «К своим знакам», «Светофор», «Стоп».

18 слайд

По наблюдениям за детьми на протяжении всего проекта наблюдается положительная динамика развития знаний по формированию основ безопасного поведения на улице.

У детей выработались твердые навыки культурного поведения на дороге, дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться правилам дорожного движения и порядку. Привычка правильно ходить по улице и соблюдать правила дорожного движения стала у детей нормой поведения.

19 слайд

С целью распространения своего опыта работы по этой теме выступила на педсовете, провела круглый стол для педагогов, консультацию по теме: «Формирование основ безопасного поведения на улице у детей старшего дошкольного возраста», провела открытое занятие, тематический досуг на тему: «Школа светофорных наук», родительское собрание на тему: «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице».

20 слайд

Использовала вот такую литературу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Формирование основ безопасного поведения на природе»Фотоотчёт «Формирование основ безопасного поведения на природе» "Формирование основ безопасного поведения на природе" С наступлением тёплого времени года дети много времени проводят с родителями на природе. Не.

Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогахФормирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах нашего города быстро возрастают,.

Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №83 «Светлячок» общеразвивающего вида ПРОЕКТ "Формирование.

Формирование навыков безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста Формирование навыков безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста. «Везде, где есть жизнь, есть и опасность» Эмерсон Безопасность.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге Улица полна Неожиданностей и опасностей Выходя на улицу, Приготовь заранее, Вежливость и сдержанность, А главное, внимание! Проблема обеспечения.

Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице (из опыта работы) «Самое дорогое у человека-это жизнь,-писал Н. А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги.

Отчет по самообразованию «Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста» Актуальность: Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от стихийных бедствий, от экологических катаклизмов,.

Педагогический проект «Формирование у детей дошкольного возраста безопасного и осознанного поведения на улице» Актуальность. Проблема обучения дошкольников навыкам безопасного поведения актуальна, в связи с современными условиями интенсивно развивающейся.

Презентация «Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге» Безопасность дорожного движения -одна из важных социально-экономических и демографических задач в нашей стране. Аварии на дорогах уносят.

Формирование родительской компетентности в вопросах воспитания безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста Статья на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ВОПРОСАХ ВОСПИТАНИЯ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ безопасного поведения на улице у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 октября 2017 в 19:08
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование основ безопасного поведения на улице у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кузнецова (УИ 332513) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД