Папки-передвижки

Проблемы инклюзивного образования в детском саду

ирина степанишина
Проблемы инклюзивного образования в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Статья

Степанишина Ирина Павловна

ГБДОУ ЦРР детский сад№23

г. Санкт-Петербург

Проблемы инклюзивного образования в детском саду

Проблема инклюзивного образования на настоящий момент имеет особую актуальность. Это связано с тем, что нормативные документы, с одной стороны, его регламентируют в образовательных учреждениях, начиная от дошкольной ступени, заканчивая высшим образованием. С другой стороны, нет практических рекомендаций по внедрению такой формы образования в существующие учреждения без нарушения хода образовательного процесса.

Публикация «Проблемы инклюзивного образования в детском саду» размещена в разделах

Инклюзивное образование – это образование, при котором все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются в общеобразовательных школах вместе со своими сверстниками.

Инклюзивное (включенное) образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах. В его основу положена идеология, которая исключает любую дискриминацию учеников, но, в то же время, создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Эта теория признает, что все дети могут полноценно учиться, а их отличительные особенности достойны уважения.

Инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом "Об образовании", федеральным законом "О социальной защите инвалидов в РФ", а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Инклюзия означает раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его особенностям.

Инклюзия учитывает потребности, так же как и специальные условия, и поддержку, необходимые ученику и учителям для достижения успеха.

Инклюзивное образование :

- признают, что все дети могут учиться;

- работает над улучшением образовательных структур, систем и методик для обеспечения потребностей всех детей;

- являются частью большой стратегии по созданию инклюзивного общества;

- является динамичным процессом, который постоянно в развитии.

У этой формы образования много преимуществ :

- уверенность ребенка в себе;

- общение со сверстниками;

- воспитание отзывчивости и понимания у детей без инвалидности;

- адаптация и интеграция в общество;

- полноценное образование;

- понимание обществом проблем инвалидов.

Следует отметить, что данные особенности свойственны инклюзивному, а не интегративному образованию. Принципиальное отличие этих терминов заключается в том, что при интегративном образовании ребенок с особыми образовательными потребностями вынужден адаптироваться к требованиям обычного сада. При инклюзивном образовании система сама адаптируется к потребностям ребенка таким образом, чтобы отвечать нуждам и потребностям всех детей без исключения. Здесь принципиально отказываются от терминов «инвалид», «инвалидность».

У инклюзивного образования есть восемь основных принципов, которые, по сути, должны быть положены в основу любого обучения.

Восемь принципов инклюзивного образования :

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.

2. Каждый человек способен чувствовать и думать.

3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

4. Все люди нуждаются друг в друге.

5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.

6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.

7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.

8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

В нашем детском саду, как и в другом подобном учреждении, при введении инклюзивных форм образования детей возникнет ряд проблем :

- недостаток методической литературы для организации полноценного образовательного процесса для всех воспитанников;

- ограниченное количество кабинетов и оборудования для индивидуальной работы с обучающимися и родителями;

- необходимость расширять штатное расписание с целью увеличения количества узких специалистов;

- неготовность ряда педагогов изменять свой педагогический стиль под изменившиеся условия работы.

Таким образом, инклюзивное образование в России стоит только в начале развития, что потребует от педагогической общественности терпения и стремления к самообразованию.

Литература.

1. Верещагина Н. В. «Особый ребенок» в детском саду. – Спб: Детство-пресс, 2009.

2. Инклюзивная практика в дошкольном образовании \Под ред. Волосовец Т. В., Кутеповой Е. Н. – М. : Мозайка-Синтез, 2011.

Публикации по теме:

Статья «Что для меня ФГОС??» Статья воспитателя МБДОУ «Алханайский детский сад «Малыш» Цыбиковой Б. Н. «Что для меня ФГОС?» На сегодняшний день дошкольное образование.

Статья «Что такое музыкальность?» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25». «Что такое музыкальность?» (статья) Подготовила.

Статья «Надежды России!»Статья «Надежды России!» 26 февраля в МДОБУ детском саду № 4 впервые прошел конкурс «Строя и Песни» между кадетскими группами. «Когда не поется, не спится, не радует.

Статья о пластилинографии Презентация «Пластилинография с детьми младшего дошкольного возраста» Воспитатель: Брызгалова О. Е. МБДОУ д/с №15 Пластилинография –.

Статья, посвященная Дню Победы О, сколько на груди своей От слез соленых дат, Медально рассыпая звень, Принес с войны солдат. И в полевом многоколосье, То где-то.

Статья «Ритмическая мозаика» «Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное движение под музыку. И научиться этому можно у.

Статья «Взаимодействие ДОУ с социумом»Статья «Взаимодействие ДОУ с социумом» ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СОЦИУМОМ В современном обществе сформировались новые установки и ценности, появились непривычные критерии оценок явлений,.

Статья «Здоровое детство» Здоровое детство! Физическое развитие - это очень важный аспект в современном воспитании детей. Современных детей окружают компьютеры, виртуальные.

Статья «Мой ребенок неуправляемый» Мой ребёнок НЕУПРАВЛЯЕМЫЙ. Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. (Эрма Бомбек).

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проблемы инклюзивного образования в детском саду
Опубликовано: 4 мая 2016 в 16:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проблемы инклюзивного образования в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем ирина степанишина (УИ 99096) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД