Ольга Белова
Статья «Взаимодействие ДОУ с социумом»
▼ Скачать + Заказать документы
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СОЦИУМОМ
В современном обществе сформировались новые установки и ценности, появились непривычные критерии оценок явлений, происходит переоценка потребностей. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал. Вроде бы кажется, что социальный мир дошкольника невелик, а детский сад является небольшим «островком детства». Однако уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения, которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных жизненных ситуациях, а существование детского сада мы не можем представить изолированно от города, от страны в целом. Значение социума для дошкольника также велико, как и значение семьи. И именно здесь сходятся воедино задачи общества, ДО и семьи, заинтересованность в воспитании духовно-нравственной личности.
Публикация «Статья „Взаимодействие ДОУ с социумом“» размещена в разделах
Огромную роль в решении этих задач играет ознакомление дошкольников с объектами социальной сферы своего округа (района, социумом ближайшего окружения. Важно научить ребенка свободно ориентироваться там, где он живет, где находятся его детский сад, школа, в которой он будет учиться, воспитать любовь к своей малой родине, бережное и ответственное к ней отношение.
В настоящее время педагогам необходимо адаптировать работу с социумом к современным условиям, дополнить новым содержанием. Начинать работу, конечно же, лучше всего с составления плана, в котором будет отражаться определенная последовательность ознакомления дошкольников с социумом ближайшего окружения, учитываться возрастные особенности, его знания и представления об окружающем мире.
Знакомство с микрорайоном, родным городом начинается с детского сада, который является частью их социальной инфраструктуры. Чрезвычайно важный этап в ознакомлении детей с социумом.
В 3 летнем возрасте экскурсии по детскому саду, целевые посещения музыкального зала, кухни, медицинского кабинета, прачечной. У таких экскурсий не только познавательная ценность, они также могут поспособствовать более легкой и быстрой адаптации маленьких детей к детскому саду. Начиная со средней группы нужно знакомить детей с объектами, находящимися вне территории детского сада. Прежде всего, проводить целевые прогулки на ближайшие улицы, площади, скверы. Во время таких прогулок ребята усваивают нормы поведения на улице, закрепят свои знания о городском транспорте, правилах дорожного движения, рассмотрят корпуса жилых домов, различных здания.
В ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с социумом города на первый план выходят следующие задачи:
- знакомство с основными историческими сведениями и современной жизнью города;
- воспитание бережного отношения к памятникам природы, истории и культуры.
В подготовительной к школе группе должны быть учтены следующие задачи:
- подготовка выпускников детского сада к жизни в обществе, умении рассказать проблему, объяснить свои действия;
- социализация ребенка дошкольника, включающая формирование у него умения вести себя в общественных местах, общаться с взрослыми и сверстниками.
Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства. «Социальное партнерство-это приемлемый для социальных субъектов вариант отношений, мера консенсуса их потребностей, интересов, ценностных ориентиров, основанных на принципе социальной справедливости». Кроме того, детский сад выступает в роли активного помощника семье в обеспечении единого образовательного пространства «детский сад - семья - социум», способствующего качественной подготовке ребенка к дальнейшему обучению в школе, воспитанию, развитию его индивидуальных возможностей и оздоровлению.