Лучший педагог года

Статья «Ритмическая мозаика»

Анна Борисова
Статья «Ритмическая мозаика»
▼ Скачать + Заказать документы

«Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное,

что есть в жизни – это свободное движение под музыку.

И научиться этому можно у ребенка».

И. А. Буренина.

Где – же, как не в детском саду, имеются все возможности почувствовать себя маленьким артистом, певцом, танцором. И, даже если у тебя не все получается, твои родители, воспитатели радуются твоим успехам и аплодируют по – настоящему. Я даю детям такую возможность, проводя занятия ритмикой. Недаром она называется «Ритмическая мозаика», ведь здесь перекликаются между собой и спортивные упражнения, и танцевальные элементы, и просто веселые музыкальные игры. «А мы на ритмику сегодня пойдем?» - я слышу этот вопрос от детей, как только наступает утро в детском саду.

Публикация «Статья „Ритмическая мозаика“» размещена в разделах

Ритмическая гимнастика для детей является увлекательным и забавным занятием спортом, которое дети воспринимают как некую очень интересную игру. Физические нагрузки, проводимые мною во время ритмики, значительно интереснее, нежели обычные классические физкультурные упражнения, а также намного эффективнее. Детская ритмическая гимнастика является самым настоящим спасением для тех родителей, которых заботит не только то время, которое их ребенок тратит на физические нагрузки, но так же и эффективность для здоровья ребенка этих самых нагрузок.

Ни для кого не секрет, что в наше время дети ведут малоактивный образ жизни. Молодое поколение, которое проводит много времени за телевизором или компьютером, является подавляющим большинством среди всех детей.

Как показывает практика, дети, ведущие малоактивный образ жизни, спустя несколько лет начинают страдать всевозможными патологиями нервной и двигательной системы.

Благодаря регулярным и корректно поставленным занятиям детской ритмической гимнастикой, не только значительно улучшается активность детей, но также и подвергаются оздоровлению все самые важные функции молодого организма.

Кроме этого огромная польза ритмики для детей заключается в том, что во время занятий улучшается работа суставов, укрепляется дыхательная система, задействуются различные мышцы в организме, и многие другие органы и системы. Все это приводит к повышению иммунитета ребенка в целом, а также правильному формированию, развитию и последующему совершенствованию всех частей тела.

Также следует отметить, что те дети, которые принимали непосредственное участие в занятиях по ритмической гимнастики, имеют весьма прочную костную структуру, у них более развита координация движений, если сравнить их с ребятами, растущими при малоподвижном образе жизни. Следует отметить и психологический фактор, ведь дети, которым вовремя привили любовь к занятиям спортом, вырастают жизнерадостными и очень активными.

На занятиях кружка «Ритмическая мозаика» я применяю систему разнообразных средств воздействия на организм ребенка. Это игровые упражнения, к которым относятся:

• ходьба и маршировка в различных направлениях;

• упражнения, регулирующие мышечный тонус и развивающие основные психомоторные качества;

• ритмические упражнения, способствующие формированию ритмической способности;

• упражнения на развитие дыхания;

• упражнения на развитие ориентировки в пространстве;

• игры и игровые упражнения без музыкального и с музыкальным сопровождением;

• танец.

Все занятия проходят в интересной для детей форме – игровой. Предлагаю несколько упражнений, используемых мной на занятиях, для развития ритмической способности:

Автобусы

Цель: Учить детей соблюдать и выделять паузы, закреплять умение двигаться под музыку в соответствии с ее темпом.

Оборудование: Пластмассовые рули по количеству детей, фонограмма «Дождик» Т. Ломова.

Описание: Первый вариант. Педагог выполняет роль водителя автобуса, у него в руках руль, дети – пассажиры, стоят друг за другом. «Автобус» двигается под музыку, внезапно музыка обрывается, и он делает «остановку», при этом все дети приседают и разводят руки в стороны (открываются двери). С началом музыки движение возобновляется.

Второй вариант. Каждый ребенок изображает автобус. Дети произвольно занимают всю площадь зала. Принцип игры – тот же.

Усложнение: Длительность пауз и музыкальных отрезков должна быть различной, чтобы не допустить привыкания. Детям можно предложить одновременно с приседанием и разведением рук в стороны при остановке произносить звук «С».

Карусели

Цель: Учить соотносить темп речи и движений, темп речи и движений с темпом музыки.

Оборудование: Длинный шнур, фонограмма «Лошадки в конюшне» М. Раухвергер.

Описание: Первый вариант. Дети образуют круг и, держась одной рукой за шнур, концы которого связаны, начинают движения в соответствие с текстом стихотворения:

Еле, еле, еле, еле ходьба по кругу в медленном темпе

Завертелись карусели ходьба по кругу в умеренном темпе

А потом кругом, кругом ходьба по кругу в быстром темпе

Все бегом, бегом, бегом бег по кругу

Второй вариант. Принцип игры остается прежним, но в качестве регулятора темпа выступает музыка.

Усложнение: После того, как дети пробегут 2 – 3 раза по кругу, педагог меняет направление движения, говорит «Поворот». Играющие должны повернуться, быстро перехватив шнур рукой, и бежать в другую сторону.

Сигнальщики

Цель: Учить детей выполнять движения в соответствие с музыкально-ритмическим рисунком мелодии.

Оборудование: Сигнальные флажки по 2 на каждого ребенка, фонограмма – французская народная мелодия в обработке В. Витлина.

Описание: Дети стоят в шеренге лицом к педагогу, подражая ему, выполняют движения руками: поочередное отведение рук в стороны передает значение «длинных» звуков, резкий подъем рук вверх – «коротких» звуков.

Более сложным заданием для детей будет двигательное моделирование ритмических рисунков детских стихотворений и попевок. Например, в попевке «Андрей – воробей» им можно предложить на четвертные ноты делать неглубокие приседания, а на восьмые – хлопок в ладоши. Основное внимание при выполнении заданий, подобных этому, следует уделять точности совпадения передаваемого движением ритмического рисунка с музыкальным ритмом.

Но хочется еще заметить, что эти занятия дают пользу не только детям, но и мне самой. Веселая, зажигательная музыка, быстрый темп, и, конечно, озорные огоньки в глазах детей, дают заряд бодрости на целый день.

Борисова Татьяна Александровна

Воспитатель МАДОУ "Детский сад «Колокольчик»

город Малая Вишера, Новгородская область

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Ритмическая гимнастика для дошколят» Ритмическая гимнастика для дошколят Автор: инструктор по физической культуре Собина Альбина Николаевна НРМ ДОБУ «Детский сад «Морошка».

Музыкально-ритмическая композиция «Светофор» Музыкально-ритмическая композиция «Светофор». (для детей старшего дошкольного возраста) Музыка: Песня про ПДД,«Светофор».(Автор текста.

Перспективное планирование занятий хореографией по программе А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика» ВНИМАНИЕ! ТЕКСТ РАЗРАБОТКИ ПРЕДСТАВЛЕН В ВИДЕ ТАБЛИЦЫ (СЮДА НЕ ВСТАВЛЯЕТСЯ). ПРОСЬБА СМОТРЕТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ. Средняя группа Период Программное.

Ритмическая гимнастика для детей старшей группы «Спорт» Ритмическая гимнастика «Спорт» (муз. Рикки Мартин "Гоу.) 1. И. п. – ноги вместе, руки на поясе. 1- наклон головы к правому плечу. 2 –и. п.

Ритмическая гимнастика для средней группы «Мячик» УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА К-2 1-я часть: Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений. (муз. «Марш») 2-я часть: Ритмическая гимнастика.

Ритмическая гимнастика для старшей группы «Шарики» Утренняя гимнастика «Шарики» Проигрыш И. п. – присед, в руках перед собой мяч. 1- выпрямиться, мяч вверх, 2- и. п. 3-4 повторить упр. 2 раза.

Ритмическая гимнастика для старшей группы «Птицы» Ритмическая гимнастика «Птицы» исполнитель: АЛЕСЯ Проигрыш И. п. – ноги вместе, руки внизу ладони раскрыты. Наклоны головы вправо влево,.

Ритмическая гимнастика «Солнышко лучистое» (старшая группа) Утренння гимнастика «Солнышко лучистое» 1 Эй лежебоки нука вставайте, на зарядку выбегайте Хорошенька потянулись, наконец - то вы проснулись.

Ритмическая играРитмическая игра Ритмическая игра «Мышки» 1-2-3-4! ---Хлопки – 4 раза. Жили мышки на квартире--- Хлопки – 4 раза. Чай пили---Потирание.

Ритмическая разминка по Р. КиплингуРитмическая разминка по Р. Киплингу Совсем недавно я рассказывала, дорогие коллеги, о динамической паузе для занятия по математике, о которой меня попросила Вера Калужина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Ритмическая мозаика»
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 19:22
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья «Ритмическая мозаика»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Борисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД