Приложение МААМ

Статья «Мой ребенок неуправляемый»

Лариса Пухачева
Статья «Мой ребенок неуправляемый»
▼ Скачать + Заказать документы

Мой ребёнок НЕУПРАВЛЯЕМЫЙ.

Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. (Эрма Бомбек)

Многие родители задают вопросы психологам, почему дети не слушаются, был хороший послушный малыш и вдруг стал неуправляемый ребенок, что делать теперь?

Проблему, по большей части, следует искать не в ребенке, а в его окружении, в первую очередь в родителях или людях их заменяющих. Именно они (чаще неосознанно) программируют будущее ребенка, его судьбу; и то, какой она будет, удачливой или нет, прямо и косвенно зависит от них.

Публикация «Статья „Мой ребенок неуправляемый“» размещена в разделах

Аксиома — счастливые родители — счастливые дети, и наоборот.

Причина первая

Синдром гиперактивности.

Как отличить простого подвижного и живого ребёнка от гиперактивного? Активность последнего обычно бывает выше, чем того требует ситуация, и сильно отличается от поведения других детей этого же возраста и интеллектуального развития. То есть в отличие от своих сверстников гиперподвижный малыш в любых условиях (дома, в гостях, на улице или в детском саду) будет вести себя одинаково он везде будет бегать и прыгать, а в ответ на бесконечные призывы и просьбы родителей остановиться, скорее всего продолжит свои действия.

Но почему эта поведенческая особенность становится заметной особенно в детском саду? Потому, что именно там малыш впервые попадает в организованную ситуацию, требующую от него определённой степени самоконтроля. Возможно, вам покажется, что требовать самоконтроля от маленького человечка – абсолютно бесполезное занятие, однако если вы внимательно присмотритесь к детскому коллективу, то найдёте там как достаточно организованных ребятишек, так и тех, у кого «безобидная» беготня на деле оборачивается недостаточной заинтересованностью в занятиях, которые требуют хотя бы минимального умственного напряжения. Кроме того, в поведении гиперактивных детей прослеживается стремление переходить от одного дела к другому, не заканчивая ни одного их них.

Чем чревато такое поведение? В сочетании со слабо регулируемой или чрезмерной активностью это может привести к задержке моторного и речевого развития, а в дальнейшем- к трудностям в школьном обучении. Ребёнок почти беспрерывно «стоит на голове», все время бесцельно движется, задает вопросы, но не слушает ответа, перебивает… Он и хотел бы сдержаться, но… не может!

Что делать. Осознать, что ребёнок не просто «плохо себя ведёт» или «делает назло». Возможно, он болен. Обратитесь к врачу для получения консультации о тонкостях воспитания (лечения) такого ребёнка.

Со своей стороны, соблюдайте режим дня, чаще бывайте с ребёнком на свежем воздухе. Разговаривайте с сыном или дочерью размеренно и без раздражения, не допускайте перевозбуждения.

О зависимости тиков и гиперактивности у детей от мыслей и поведения их родителей.

Тики и гиперактивность – эти два заболевания часто встречаются у детей. Одна из причин такого поведения – отсутствие безусловной любви родителей к своему ребёнку. У родителей такого ребёнка в подсознании действует программа уничтожения детей. В прошлом это проявилось, например, в желании матери сделать аборт или в мыслях о том, что беременность несвоевременна и нежелательна. Теперь это могут быть мысли о том, что заботы о детях мешают реализоваться в жизни, мешают устроить личную жизнь. Часто обиды, претензии и ненависть родителей по отношению друг к другу являются причиной болезни. Как только родители меняют своё поведение, как только они начинают по-настоящему любить своего ребёнка – ребёнок тут же успокаивается, расслабляется.

Причина вторая

Попустительство родителей.

Попустительство в воспитании видно невооруженным глазом. В поступках и действиях таких детей отмечается отсутствие единой линии, реакции их внезапны и импульсивные, раздражаются по самому ничтожному поводу, проявляют агрессию к окружающим, демонстрируют склонность к вымыслам, их эмоциональная жизнь преобладает над интеллектуальной, со взрослыми ведут себя чрезмерно свободно, ведут себя вызывающе, совершенно не чувствуя дистанции. Несомненно, что в формировании этих свойств личности велика роль родителей, которым часто мешает эгоизм. Они считают, что в них совершенно особенный ребенок. Культивируют "таланты" своего чада, превозносят его красоту, ум, изобретательность, смекалку (часто не существующие, готовят ему "избранный" путь, не имеющему никаких предпосылок для этого. А потом невольно пожинают плоды неправильного воспитания, удивляясь, почему сын или дочь выросли черствыми, глухими к чужой беде и боли, требующие от жизни как можно больше и ничего не давая взамен, имея чрезмерные необоснованные притязания, привычку делать только то, что им хочется. Взрослые проповедуют в воспитании полную свободу, но на деле это часто оборачивается тем, что ребёнок не знает границ. И, сталкиваясь с запретом, может устроить истерику или просто его игнорировать. Родители стараются не замечать такого поведения как можно дольше, но им упорно говорят об этом знакомые, родные, воспитатели и учителя. Мудрые родители устанавливают для своих детей четкие, разумные правила и всегда следят за их выполнением. Не нужно путать любовь со вседозволенностью - не поощрять капризы, нытье и истерики.

Иисус по этому поводу сказал важную мысль: «Пусть ваше слово «да» означает «да» и ваше «нет» означает «нет». ( от Матфея 5:37)

В воспитании очень важна последовательность.

Что делать. Пора изменить свою позицию и понять, что задача родителей – научить ребёнка правилам поведения в обществе. Ведь свобода одного не должна мешать жизни других людей! Не бойтесь быть разумно требовательным, ведь соблюдение дисциплины поможет сыну или дочке развивать сдержанность и самоконтроль.

Причина третья

Своеволие

Ребёнок здоров и прекрасно знает правила в теории, но часто не желает соблюдать их на практике. Ни с того ни с сего может устроить сцену в магазине или в гостях.

Что делать. В этот момент надо быстро переключить ребё нка с баловства на мысленную активность: отвлечь интересной темой беседы или задать неожиданный вопрос.

Шалунишку старше пяти лет можно посадить на стул, чтобы подумал над поведением (ставить в угол, запирать в комнате не нужно). Позже проговорите ситуацию с ребёнком и напомните ему о правилах.

Поможет система поощрений. Например, если сын или дочь вели себя хорошо, вы прикрепляете на холодильник улыбающийся смайлик-магнит, если плохо – грустный. Пять веселых рожиц – чадо получает приз (подарок, поход в парк и пр.).

Кетрин Кволс, писательница, семейный консультант, основатель Сообщества детских и семейных отношений и Сообщества по обучению инструкторов родительскому мастерству, предлагает пять шагов, гарантирующих исправление плохого поведения ребенка :

• Установите и сохраните отношения равноправия и взаимного уважения.

• Определите ошибочную цель поведения ребенка.

• Помогите ребёнку распознать его ошибочную цель, не предъявляя ему никаких обвинений.

• Создайте такие условия, при которых его негативное поведение станет бессмысленным и неуместным.

• Поощрив ребенка, предоставьте ему возможность:

- совершить полезный поступок, осознать свою значимость и достоинство;

-объединить его усилия с вашими и признать, что совместными усилиями можно добиться большего;

-принять участие в каком-нибудь полезном мероприятии;

-получить от сделанного радость и удовольствие;

- научиться не только фиксировать свое внимание на определённых проблемах, но и способствовать их разрешению.

Выполняя эти рекомендации, вы избавите себя от бесконечного ряда проблем, связанных с воспитанием детей, или, по крайней мере, сведете их к минимуму.

Используемая литература:

Доктор В. Синельников «160 уроков. Учебник Хозяина жизни».

Ст. «Неуправляемый ребёнок» Юлия Василькина - психолог, журнал «Всё для женщин» № 31, 2014г.

«Самые лучшие методики воспитания детей». Автор составитель Б. Бах.

Публикации по теме:

Стих «Я — воспитатель, это ли не счастье»Стих «Я — воспитатель, это ли не счастье» Я-воспитатель! Это ли не счастье? Возможно, кто-то скажет твердо "нет". Быть педагогом -это ведь прекрасно, Конечно, счастье, вот вам мой.

«Мама-наш главный в жизни оберег». Стих для мамы Среди множества праздников, которые существуют в нашей стране, ДЕНЬ МАТЕРИ - один из самых значимых. Для каждого человека - МАМА - самый.

Мастер-класс для родителей «Ребенок, которого не слышно. Застенчивый ребенок» Цели: 1. Повышение родительской компетенции в понимании природы внутренних переживаний ребенка. 2. Развитие навыков рефлексии собственной.

Стих «Мой наставник»Стих «Мой наставник» Мой наставник Ни на море – океане, Ни на острове Буяне, Ни в Париже, ни в Перу, Не во сне, а на яву В городе Бугуруслане На цветной «Лесной.

Стих «Сколько красок у природы?»Стих «Сколько красок у природы?» Сколько красок у природы? Все зависит от погоды. Если солнца теплый луч Появился из-за туч, Сразу все зазеленело, Закружилось, зазвенело.

Стихотворение «Физкультминутки»Стихотворение «Физкультминутки» Небольшое размышление на тему физкультминуток Молодым педагогам посвящается. Физкультминутки — вам не шутки, Это — целый педпроцесс! Это.

Стих «Наше домашнее животное» Каких только домашних питомцев не бывает! Вот, например, знакомьтесь, - Юля. Юля - это забавное пятнистое существо семейства гекконовых.

Проект по здоровьесбережению «Здоровый ребенок — успешный ребенок» для детей старшей группы ПРОЕКТ «ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК – УСПЕШНЫЙ РЕБЕНОК» АКТУАЛЬНОСТЬ Главной ценностью для человека является его здоровье. Причем эта ценность выступает.

Статья, посвященная Дню Победы О, сколько на груди своей От слез соленых дат, Медально рассыпая звень, Принес с войны солдат. И в полевом многоколосье, То где-то.

Стих «Здоровый образ жизни» За здоровый образ жизни надо агитнуть. И талантом к рифмоплетству хочется блеснуть. Всем зарядкой заниматься надо по утрам И на лыжах с.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Статья «Мой ребенок неуправляемый»
Опубликовано: 2 марта 2016 в 14:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья «Мой ребенок неуправляемый»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Пухачева (УИ 459697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД