Ольга Брызгалова
Статья о пластилинографии
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация
«Пластилинография с детьми младшего дошкольного
возраста»
Воспитатель: Брызгалова О. Е.
МБДОУ д/с №15
Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании картины с изображением полу - объёмных и объёмных картин при помощи пластилина с использованием дополнительных материалов.
Публикация «Статья о пластилинографии» размещена в разделах
Программа кружка «Пластилиновое чудо для детей младшего возраста»разработана на основе методических разработок автора Давыдовой Г. Н. Новизна программы состоит в том, что ребенок приобретает новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы.
Цель: развитие у детей младшего возраста мелкой моторики под средством пластилинографии.
Задачи:
- учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, ощипывание, вдавливание);
- учить работать на заданном пространстве;- учить действовать по образцу, а затем по словесному указанию;
- воспитывать навыки аккуратности;
- воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ.
- развивать мелкую моторику рук;
развивать изобразительную деятельность детей;
развивать интерес к процессу и результатам работ;
развивать интерес к коллективной работе.
Выделяются несколько типов занятий по пластилинографии :
- выполнение одной темы в одно занятие (работа на «силуэте» или в миниатюре 10/15 см)
- одной темы многократно и поэтапно;
- нескольких занятий разных тем, объединенных в один сюжет
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ.
1. Вводная часть: организационный момент, интеграция (чтение художественной литературы, пальчиковая гимнастика).
2. Основная часть: объяснение и практическая деятельность.
3. Заключительная часть: пальчиковая игра и подведение итогов – похвала детей за труд и красоту созданной композиции.
Работая с детьми, я столкнулась с такой проблемой как повысить мотивацию ребят к творческой деятельности. Не раз встречала детей, у которых плохо развита мелкая моторика рук. Всё это подталкивает на то, как организовать творческую деятельность, которая бы воздействовала на эмоциональное состояние ребёнка и была бы направлена на развитие мелкой моторики рук.
В результате проделанной работы мною была проведена диагностика по развитию мелкой моторики рук через пластилинографию, которая показала следующие результаты (схема)
Таким образом уровень развития детей за три года стал гораздо выше. Результаты диагностики показали, что развитие мелкой моторики пальцев рук заметно улучшилось, приблизилось к показателю «высокий уровень развития».
Основные средства которые используются пластилинографии.
Результативность развития воспитанников.
1. Технические навыки: раскатывание, сплющивание, размазывание.
2. Проявление творчества в декоре
3. Развитие мелкой моторики
4. Проявление аккуратности и трудолюбия.
Результативность развития воспитанников
1. Технические навыки: раскатывание, сплющивание, размазывание.
2. Проявление творчества в декоре
3. Развитие мелкой моторики
4. Проявление аккуратности и трудолюбия.