Елена Тимошенко
Конспект НОД «Дикие животные» Конспект рисование «Белка»
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая группа Тема «Дикие животные»
Конспект рисование «Белка»
Задачи:
закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды обитания).
Учить правильно держать карандаш;
Развивать умение передавать в рисунке отличительные особенности внешнего вида белки.
Публикация «Конспект НОД „Дикие животные“ Конспект рисование „Белка“» размещена в разделах
- Белка, белочка. Рисование
- Белка, белочки
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Рисование
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Развивать аккуратность, опрятность при работе. Умение доводить начатое дело до конца.
Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к животным.
Предварительная работа:
Просмотр мультимедиа презентации «Животные зимой», беседы о подготовке животных к зиме.
Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные зимой», составление рассказов по картинам.
Проведение дидактических игр «Кто где живёт?»,
«Кто чем питается?»,
«Зоологическое домино»,
«Четвёртый лишний?»
Чтение произведений В. Бианки «Готовимся к зиме» и «Медвежонок»,
М. Пришвина «Беличья память»,
разучивание наизусть потешки «Сидит белка на тележке…».
Раздаточный материал. Листы бумаги с раскраской «Белка», цветные карандаши, восковые мелки, фото иллюстрации или картинки с изображением белки, плакат «Дикие животные леса».
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадки:
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Дети: Белка
Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
Дети: Белка
Воспитатель: сегодня мы будем учиться рисовать белку, сидящую на ветке. Давайте вспомним какая белка.
Вопросами к детям.
Какого цвета шерсть у белки на моём рисунке? В какое время года она имеет такой окрас? (зимой). Посмотрите внимательно, что есть на голове у белки? (чёрные маленькие глазки, носик, усы и ушки с кисточками).
- Какой формы её туловище? Опишите её лапки (на лапках острые коготки, ими белочка цепляется за кору деревьев). Опишите хвост белки. (В холодную погоду белка хвостом накрывает себя, как теплым одеялом, чтобы согреться. Когда белка прыгает, она поднимает хвост над собой, распушает, и он, как парашют, помогает ей приземлиться плавно).
- Подумайте и скажите, какую словесную характеристику можно дать белке. Какая она? (красивая, пушистая, запасливая, пугливая, чистоплотная, трудолюбивая, проворная, сообразительная, ласковая, добродушная, и т д.)
(Какая белка по характеру? (быстрая, шустрая, ловкая, прыткая, проворная и др.)
Как передвигается белка по лесу?
Почему у неё задние лапы длиннее передних?
Зачем белке такой большой хвост?
Как он ей помогает в полете?
Чем питается белка (летом, зимой?
Чем покрыто тело белки?
Всегда ли шерстка у белки одного цвета?
Почему меняется её окраска?
Ребята посмотрите на мою белочку. Что-то моя белочка такая грустная, что случилось? Белочке одной скучно, у нее в лесу нет друзей. – Что же нам делать? Как порадовать белочку? (Нарисуем ей друзей). Давайте сначала поиграем.
Физкультурная минутка
Скучно белочке в дупле, веселее на земле. (И. п. – о. с. потянуться, хлопок над головой.)
Прыг-прыг, прыг-прыг- по стволу сбежала вмиг.
(Прыжки вокруг себя с руками спереди (имитация движений белочки.)
По дорожке по лесной побежала в лес густой.
(Бег на месте с доставанием пятками ягодиц.)
А лиса – навстречу ей, прячься, белочка, скорей!
Присесть, закрывая голову руками.)
А теперь вокруг себя повернитесь и в ребят превратитесь. Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в художников, а наша группа – в художественную мастерскую.
Нарисуем друзей для белочки.
Рисование белки цветными карандашами. Показ воспитателя последовательности рисования белки.
Самостоятельная деятельность детей – разукрашивание белок цветными карандашами. Рисование ветки, ореха, снега по желанию детей.
Итог.
Какие замечательные белочки у вас получились. Белочка благодарит вас за работу и таких красивых пушистых друзей.
- Какая работа вам понравилась больше всего? Почему?
Молодцы, всем спасибо за хорошую работу и полные ответы.