Кобозева Мария
Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «К нам в гости зашел Старичок Лесовичок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ручному труду во 2 младшей группе
«К нам в гости зашел Старичок-Лесовичок»
Цель: Учить детей создавать поделки из природного материала.
Программные задачи:
1. Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом.
2. Воспитывать у детей доброжелательные отношения, любовь к природе;
Публикация «Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе „К нам в гости зашел Старичок Лесовичок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
3. Формировать у детей умение трудиться сообща над одной темой, выполняя при этом конкретное задание;
Материал:
Игрушка Старичок-Лесовичок, шишки еловые, сосновые, ракушки, пластилин, скорлупа грецких орехов, вата, мох, различные семена. Шапочки зайцев. Записи голосов птиц, шума леса. Макет «Полянка леса»
Ход занятия.
I. Организационный момент
II. Основная часть
2.1. Сюрпризный момент
Воспитатель: Дети, я шла в детский сад и вдруг увидела в нашем дворе маленького человечка, который сидел под деревом. Я поговорила с ним и пригласила к нам в гости. Сейчас прочту о нем стихи.
Жил в лесу лесовичок,
Очень мудрый старичок,
Он командовал всем лесом
С величайшим интересом.
Все дедулю уважали,
Все дедуле угождали:
Белки шишки собирали,
Зайцы овощи сажали,
Пчелки медик добывали,
Мышки зерна собирали,
Волки домик охраняли,
Мишка с кличкой Михаил —
Правою рукою был…
Так бежит за годом год,
Дедушка в лесу живет,
Старичок лесовичок
Очень милый мужичок.
(Е. Данилова)
Давайте познакомимся с ним.
Воспитатель достает Старичка-Лесовичка, здоровается с детьми.
2.2 Рассматривание макета зимнего леса
Старик-Лесовик : Я пришёл к вам издалека. Угадайте, где я живу?
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём. (Лес)
В моём заповедном лесу каких только чудес не бывает. (Показывает макет зимнего леса)
Да вот беда, куда-то все звери и птицы делись! А я хотел их пригласить на ёлку на Новый год! Дети, может вы знаете, где они?
Дети дают свои предположения.
Воспитатель: Ребята, а я знаю! Мы можем смастерить их, а они, наверное, оживут. Ведь лес-то волшебный.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает макет, и находят на нём изображение Лесовика.
Воспитатель: ой, ребята! А Старичок-Лесовик и впрямь волшебный. Смотрите куда он перебрался! А из чего мы будем мастерить его друзей? (Дети перечисляют).
2.3. Дидактическая игра «Загадки о животных»
А кого вы будете мастерить? Подумайте и скажите! А я вам загадки загадаю. (Заранее приготовлены загадки о лесных жителях)
1. Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его. (медведь)
2. Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая. (лисица)
3. Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый. (волк)
4. На его спине — иголки.
И длинны они, и колки.
Потому-то вдоль дорожек
С ними смело ходит. (ежик)
5. Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка.
Как зовут его? (Зайчишка)
6. У него рога ветвисты,
А бока чуть-чуть пятнисты.
Всех катать ему не лень,
Возит саночки. (олень)
2.4. Практическая работа
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Чтобы смастерить животных нам надо сделать пальчиковую гимнастику.
Лепка животных из пластилина и природного материала.
Работа детей под музыку с воспитателем.
2.5. Подвижная игра «Лиса и зайцы»
Воспитатель. Ребята, Старичок- Лесовичок предлагает вам отдохнуть и поиграть в игру «Лиса и зайцы». Я буду лиса (надевает шапочку лисы, вы — зайцы (раздает шапочки зайцев, прыгайте, водите хоровод вокруг стульев. По сигналу «Лиса!» быстро «прячьтесь под кустиками» — садитесь на стулья. Кто не успел занять стул, тот «попался» в лапы лисы.
Игра повторяется 2 — 3 раза. Старичок-Лесовичок хвалит зайцев за ловкость.
III. Заключительная часть
3.1. Подведение итогов
3.2. Рефлексия
Воспитатель: как много у Старичка-Лесовика друзей!
Вы старались, мастерили, трудно было не устать!
Потрудились от души, все работы хороши!
Дети! Посмотрите, какой волшебный лес (Музыка). Да разве это лес! Это сказка полная чудес. Эту сказку, слушая поймёшь, как прекрасен мир, где ты живёшь!
Воспитатель. Дети, поблагодарим нашего лесного гостя за визит к нам и угостим Старичка-Лесовичка чаем,что бы он в следующем году зашел к нам в гости.