Елена Ефремова
Конспект занятия в средней группе «Кто в домике живет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Закреплять знание названий зверей и птиц, их мест обитания, жилья; учить находить сходство и различия; развивать наблюдательность, любознательность; воспитывать любовь к животным.
Материал. Изображение норы, берлоги, логова, гнезда, дупла, скворечника; шапочки птиц и зверей; зайчик (игрушка); книга В. Бианки «Лесные домики».
Последовательность работы.
Воспитатель (читает стихотворение И. Токмаковой).
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий - к конуре.
Темочки:
Белкин след ведет к дуплу.
Мышкин - к дырочке в полу.
Обратите внимание на то, что у каждого свой домик. Рассмотрите их, вспомните,
чьи они.
Дети называют домик и его хозяина.
Воспитатель. Выберите шапочку какого – либо зверя или птицы, спрячьтесь в своем домике. Зайчик будет искать свой дом, а вы ему поможете.
Воспитатель с зайчиком подходят к первому дому, стучат в дверь.
Все. Кто в домике живет?
Лиса. Это мой дом! Вы знаете как он называется?
Дети. Нора.
Лиса. Верно. А я умею так запутать следы, что меня мало кто найдет.
Воспитатель с зайчиком идут дальше, продолжая поиск домика зайчика.
Белка. А мой дом на дереве, в нем тепло и уютно, он находится высоко над землей. Я делаю запасы на зиму и храню их в своей кладовой. Как называется мой дом?
Дети. Дупло.
Волк. Мой дом самый просторный, зайцы в таких домах не живут. Как он называется?
Дети. Логово.
Медведь. Это мой дом, я в нем только зимой сплю. Как он называется?
Дети. Берлога.
Зайчик (плачет). Нет, мне нужен свой дом.
Подходит к дереву, на ветках которого устроено гнездо, стучат.
Зайчик. Ой, кто там?
Из гнезда показалась сорока.
Сорока. Это я, зайцы здесь не живут. Воспитатель и зайчик подходят к другому дереву, на котором висит скворечник. Из скворечника раздался веселый писк.
Зайчик. Нет, и это не мой дом!
Воспитатель. Поможем зайчику вспомнить, где его дом?
Дети отвечают.
Воспитатель. У зайцев не бывает дома, они ночуют под кустом. Зайчиха, когда выводит зайчат, делает углубление в земле, это временное жилье. Пойдет мать – зайчиха добывать корм и забудет, где оставила зайчат. Встретит других, покормит и снова добывает корм, а ее зайчат накормит другая зайчиха. Вот кустик, посадим туда зайчика, его мама здесь найдет.
Воспитатель читает произведение В. Бианки «Лесные домишки», проводит беседу по его содержанию, вместе с детьми делает выводы.
- Всем животным необходимо жилье. В нем они прячутся от непогоды: дождя, ветра, а еще выводят потомство.
- Жилища животных соответствуют их образу жизни.
- За своим жильем животные следят: чистят его, ремонтируют, утепляют.
- Нельзя разорять жилища животных!