Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Семейные традиции донских казаков»

Виктория Марченко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Семейные традиции донских казаков»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: привитие детям казачьих семейных ценностей, бережного отношения к культуре и бытовым традициям своей малой Родины.

Звучит казачья народная музыка, воспитатель с детьми входят в группу, становятся полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Воспитанники: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитанники: Здравствуйте.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Семейные традиции донских казаков“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, что нас окружает?

Воспитанники: предметы, игрушки.

Воспитатель: А посмотрите в окошко, что мы видим?

Воспитанники: деревья, птицы, растения.

Воспитатель: Все что вы перечислили, как это называется, что это?

Воспитанники: Это окружающий нас мир!

Воспитатель: Правильно ребята, это окружающий мир.

Главное в этом мире это мир и гармония в наших семьях.

Воспитатель: Ребята, а посмотрите внимательно вокруг, может вы видите что-то новое?

Дети находят новую книгу.

Воспитатель: Посмотрите скорее, у нас новая книга, она не только красивая, она же волшебная.

Открыв ее, мы окажемся в далеком прошлом казаков.

Ребята, вы хотите отправить в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого мы должны взяться за ручки, двигаться против часовой стрелки и произнести такие слова:

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся

Мы по кругу пойдем в прошлое мы попадем.

Книга открывается, волшебство начинается.

Мы с вами оказались в прошлом, где живут донские казаки.

Ребята, а вы хотите узнать, о чем эта книга.

Дети: Да.

Воспитатель: Вам нужно отгадать загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная.

Дети: Семья.

Воспитатель: Правильно семья

Ребята, что такое семья?

Дети: Семья - это мир, где царит любовь и дружба.

Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга,

Семья - это, люди, которые ухаживают друг за другом, помогают друг другу.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, для чего человеку нужен дом?

Дети: Чтобы жить в нём, отдыхать, чтобы в нем играть, кушать, каждый из нас любит свой дом, за то, что в нем тепло и уютно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, вы знаете, что это за дом?

Дети: это казачий курень.

Воспитатель: А кто в них жил?

Дети: Донские казаки.

Воспитатель: А кто такие, Донские казаки?

Дети: Это сильные и уверенные в себе люди; Это настоящие защитники; Они умели делать все сами: строить жилище, обустраивать хозяйство, кормить и одевать семью.

Воспитатель: Ребята, пойдемте присядем на свои места. Мы с вами поговорим о семейных традициях донских казаков.

Семья для казака это святое. Казачьи семьи большие, в семьях много детей, и все жили в дружбе и любви. Очень строго в семье соблюдались традиции.

Рождение девочки в семье казака это тихая домашняя радость.

О периодах взросления девочки в казачьей семье, я предлагаю рассказать девочкам.

Рассказ девочек по картинкам.

Воспитанники:

1. Когда появлялась девочка на свет, женщины мыли девочку, а папа должен был, есть горькую кашу, чтобы девочке меньше горького в жизни досталось.

2. Когда девочка сделала первый шаг, ей дарили ленточки, для бантиков и платочек, ходить в церковь.

3. Когда девочка взрослела, дедушка дарил внучке серебряное колечко и говорил, что она теперь «не дитё», а «барышня».

Воспитатель: Девочки должны были уметь практически все. С раннего возраста их приучали к труду: они стирали, мыли полы, осваивали шитье, вязание, вышивание. Девочка должна быть умелой, ловкой.

Я предлагаю вам сейчас проверить, какие вы ловкие, поиграть в казачью игру. А вы мальчишки внимательно смотрите.

Казачья игра.

Девочки становятся в круг, каждая берет палочку, на которую привязана лента, они связаны в центре. Побеждает та, которая первая намотает ленту на палочку.

Воспитатель: Вот какие ловкие наши девочки, они обязательно вырастут настоящими хозяйками.

А сейчас, я предлагаю мальчикам рассказать о периодах взросления мальчика.

Рассказы мальчиков по картинкам.

Воспитанники:

1. После рождения мальчика отмечали крестины. Мальчику дарили оружие: шашку или кинжал. После крестин, отец «опоясывал» его шашкой и подносил к коню.

2. Когда у мальчика появлялся первый зуб, отец вёз сына на коне в церковь. В церкви ставил свечу святому покровителю казаков – Георгию Победоносцу.

В нашем селе Кулешовка, на нашей малой есть храм Святого Великомученика Георгия Победоносца.

3. Когда мальчику исполнялся год, его стригли первый раз, несли к церкви и сажая верхом на коня обводили вокруг церкви. Потом отец брал мальчика на руки, и они шли домой. У ворот казаков встречали женщины. Мужчины говорили им: «Казака принимайте! Да за ним доглядайте!».

4. Когда мальчику исполнялось три года, отец на большой поляне возле лесного озера строил казаков на молитву. Мальчика сажали на коня, одевали ему шашку и отец вел три круга лошадь перед казаками. Молодому казайчонку говорили : Любо!. Затем с мальчика мама снимала шашку, отдавала ее атаману и говорила: Возьми атаман, послужи, а казаку подрасти нужно! Мальчик слезал с коня и с этой минуты он считался казаком.

Воспитатель: Любимыми занятиями казаков была рыбная ловля.

Донской казак не представлял себе жизни без рыбалки, рыбного промысла, которым кормилась его семья. Маленькие казачатам с ранних лет учились ловить рыбу.

Я предлагаю нашим мальчикам отправиться на рыбалку, а мы посмотрим, какие вы у нас рыбаки.

Игра рыбалка.

Воспитатель:

Одной из главных семейных традиций большой казачьей семьи, было сплочение детей. Отец обвязывал лентой всех своих деток. Дети должны жить дружно, всегда помогая друг другу.

Мы с вами частички своих семей, но живем мы с вами в одной большой и дружной семье в Детском саду «Матрешка». Обвязывая вас одной лентой, я предлагаю так же дружно жить в нашей группе, помогая друг другу, никогда не ссориться.

Ребята, давайте с вами, возьмемся за руки, встанем в круг, пойдем по часовой стрелке, скажем слова и закроем нашу волшебную книгу.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся

И по кругу мы пойдем в детский сад мы попадем!

Но вот и оказались мы в нашем детском саду.

Ребята, расскажите где мы с вами были, что вам больше всего запомнилось, понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас я вам хочу подарить небольшие подарки, посмотрите, вы знаете, что это?

Дети: это подковки.

Воспитатель: Подкова - символ счастья.

Пусть в доме каждой из ваших семей всегда будет счастья.

Давайте скажем нашим гостям до свидание.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» . Цель: - Формировать умение ориентироваться в природном окружении. Программное содержание: Задачи: Образовательная: 1. Формировать умения.

«Традиции чаепития». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Традиции чаепития». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Программное содержание: - углублять и систематизировать.

Конспект НОД на тему «Музыкальные инструменты донских казаков» КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДОНСКИХ КАЗАКОВ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №10 Составила:.

Конспект НОД «Быт донских казаков». Занятие с детьми подготовительной к школе группы «Стряпка» Разработал: Сальникова Н. А. воспитатель Цель: приобщать детей к культуре, быту казачества; ознакомить с назначением, убранством стряпки;.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Народная культура и традиции» "Путешествие в прошлое вместе с Кузькой" Задачи: 1. Образовательные: Знакомство детей с русским бытом, утварью; Изучение русского фольклора.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, тема занятия: «Зоопарк» Цели: Расширить знания детей об обитателях зоопарка. Учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Здоровая улыбка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Здоровая улыбка»Форма организации: занятие-консультация. Образовательные задачи: • формировать.

Конспект занятия «Семейные традиции» Цель: формирование представлений о семейных традициях, объединяющих семью. Задачи: 1. расширять представление детей о семье, о родственных.

Занятие в подготовительной группе «Знакомство с народной тряпичной куклой донских казаков. Изготовление куклы-оберега» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрушинский детский сад «Золотая рыбка» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект тематического занятия «Жизнь, традиции и обычаи Донских казаков»Конспект тематического занятия «Жизнь, традиции и обычаи Донских казаков» «Жизнь, традиции и обычаи Донских казаков» Цели и задачи: Знакомить детей с жизнью, традициями и обычаями казаков, развивать познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Семейные традиции донских казаков»
Опубликовано: 16 июня 2018 в 08:10
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Семейные традиции донских казаков»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Марченко (УИ 577756) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД