Парвина Шарипова Шавкатовна
Конспект занятия по ФЭМП «Части суток» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Фронтальное обучение: Формирование элементарных математических представлений
Февраль: «Странный мир» / 1-я неделя/ «Наша страна – страна дружбы и мира»
Воображение о времени
Тема: «День и ночь».
Цель:
Формирование представлений о дне и ночи у детей.
Учить детей правильно употреблять в речи слова «день», «ночь», «ночь», «день».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Ожидаемые результаты:
Дети получат представление о дне и ночи.
У детей развивается логическое мышление.
Необходимое оборудование:
Черно-белые прямоугольники бумаги.
Дневные и ночные фотографии.
Белая бумага и цветные карандаши.
Ход действий:
Воспитатель: Что мы видим вокруг себя? (говорится цвет большего количества предметов).
Время, когда все предметы выглядят хорошо, называется «Днем». Мы все стараемся выполнять свою работу, используя дневной свет. Воспитатель показывает две разные прямоугольные фигуры и спрашивает, какой цвет соответствует концепции дня.
Зачем? Что делают люди и животные в течение дня? Небольшие изображения, подходящие для дневного времени, размещаются на белом прямоугольнике. Что помогает нам увидеть эти вещи? Свет! Откуда берется свет? От солнца.
Давайте представим, что Солнце устает излучать свет и забирает его с собой. Когда солнце садится и ложится отдыхать, люди и животные ложатся спать. Что появится на ночном небе вместо солнца? (Луна). Затем на земле начинается ночь. Можем ли мы видеть в темноте?
Темные изображения заливаем в большой черный прямоугольник. Они хорошо выглядят? (сравните их с изображениями в белом прямоугольнике)
Итак, мы не можем хорошо видеть предметы в темноте.
Игра на закрепление знаний: «Изобретательность».
Правила игры: Дети делятся на две группы. Каждая группа выполняет три задачи и условия.
Задание 1. Картины, изображающие день и ночь, смешаны на двух столах. Дети собирают дневные и ночные картинки отдельно за отведенное время. Потом показывают и объясняют.
Задача 2. Они рисуют и интерпретируют дневные и ночные картины.
Задача 3. Игра «Найди и найди». Дети открывают загадку о дне и ночи.
Загадки
1. В двух ярдах от меня,
Один днем и один ночью.
(Солнце и Луна).
2. Если ЗАКРЫТО, то не откроется,
Если он откроется, то не закроется.
Копия не найдена.
(День и ночь).
3. Когда приходит золото, уходит серебро,
Когда приходит серебро, золото уходит.
(Солнце и Луна).
4. Он падает на землю каждый день
Две шторы
Два в двух цветах
Белый занавес, черный занавес.
Черный занавес на спуске
Белый занавес откроется
Если он белый
Черный отступает (День и Ночь).
Вопросы для проверки и закрепления знаний детей:
1. Что ты делаешь ночью?
2. Знаете ли вы разницу между днем и ночью?
3. Когда можно увидеть падающие звезды?
4. Ты любишь день или ночь?
5. Когда ты придешь в детский сад?
Поощрение детей в конце занятия.
Методист: Дилором Ниязова