наталья тишенина
Среднесрочный проект в средней группе «Что нам осень принесла»
▼ Скачать +Заказ
Проект «Осень в гости к нам пришла»
Подготовила: воспитатель Тишенина Н. В.
МБДОУ 36, г. Ростов – на – Дону
Вид: информационный, творческий
Срок реализации: 2 месяца
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Публикация «Среднесрочный проект в средней группе „Что нам осень принесла“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность: Осень – это золотая пора, багряная и шуршащая листва под ногами, игра разных красок, буйство фантазий, сбор урожая. Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. В наше время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Я думаю, проект «Осень» расширит представления детей об осени, укрепит связь с природой.
Цель проекта. Обогащение представлений об осени, её дарах.
Задачи.
Образовательные.
• Помочь увидеть многообразие осени.
• Уточнить представление о названиях, форме, цвете овощей, фруктов, грибов, ягод, а также о местах их произрастания.
• Развивать сенсорные чувства, связную речь, психические функции.
• Прививать интерес к осени через изготовление поделок детьми совместно с родителями по данной теме.
• Формировать обобщённые представления о признаках природных объектов, устанавливать простейшие связи между ними.
• Расширять представления об изменениях в природе осенью.
• Способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков.
Развивающие.
• Развивать различные виды деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой).
• Развивать творческие и познавательные.
• Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.
Воспитательные.
• Воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.
• Воспитывать любовь к природе, желание оберегать её и охранять.
Предполагаемый результат:
На основе систематизации и обобщения представлений у детей формируются знания о признаках фруктов, овощей, ягодах грибах и о местах, их произрастания, которые они могут применять в жизни.
Создание композиций из природного материала будет способствовать у детей развитию мелкой моторики, творческих способностей, формированию умения анализировать предметы по цвету, величине, форме.
Продукт проекта : выставка совместных творческих работ детей и родителей
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный.
• Обсуждение темы проекта.
• Подбор методического материала по данной теме.
• Подборка дидактических, подвижных, пальчиковых игр.
• Подборка для заучивания стихотворений и загадок по теме.
2 этап. Выполнение проекта.
• Беседы «Кому нужны деревья в лесу», «Живые витамины», «Собираем урожай», «Что растёт в саду и во городе».
• Рассматривание иллюстраций грибов на занятиях.
• Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах, грибах и об их форме, цвете, пользе.
• Сбор природного материала.
• Рисование: «Осенние деревья», «Овощи и фрукты»
• Пластилинография «Осенние листочки», «Ёжик»
• Конструирование из природного материала с использованием пластилина
• Рассматривание картины «Осень в городе» и составление по ней рассказа, рассматривание плаката «Что растёт в саду и во городе».
• Рассказывание о погоде и времени года осени.
• Чтение сказок и загадок об осени.
• Разучивание пальчиковых, подвижных, дидактических игр на тему осени. («Дары осени», «Найди по описанию», «Что это за овощ?», «Разрезные картинки» (овощи, фрукты) из 4-х частей, «Что где растёт?»)
3 этап. Результаты проекта.
• Расширение и закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;
• Оформление выставки творческих работ
Итог проекта : В ходе реализации проекта дети расширили знания об осени, осенних явлениях природы, уточнили представления об овощах, фруктах ягодах. Создание композиций из природного материала способствовало развитию у детей мелкой моторики, творческих способностей, формированию умения анализировать предметы по цвету, величине, форме.