Анна Царевская
Среднесрочный проект «Мир профессий» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект: «Мир профессий»
Вид проекта: познавательный, социально-значимый.
Продолжительность проекта: среднесрочный (2 месяца).
Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители.
Актуальность проекта: для всестороннего развития детской личности воспитанников дошкольного подготовительного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей и людей, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Преимущественно эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий, а также включать совместное обсуждение опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности. Следует развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь то творчество, техника, спорт и т. д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет оценивать свои возможности в старшем возрасте. На основании этого и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.
Темочки:
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Цель проекта: расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Формировать предпосылки к ранней профориентации.
Задачи проекта:
Образовательные:
- формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей;
- формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
- формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.
Развивающие:
- развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;
- развивать связную речь, коммуникативные навыки;
- развивать мелкую моторику рук, образное и пространственное мышление, воображение, память;
- развивать творческие способности и самостоятельность.
Воспитательные:
- воспитание уважения к труду взрослых и бережного отношения к результатам их труда.
Содержание проекта:
1 этап проекта – мотивация.
История нашего проекта началась с того, что тематическую неделю о профессиях мы с ребятами начали с составления интеллект-карты, разделив профессии по типам: человек-человек, человек-техника, человек-природа, человек-знаковая система, человек-художественный образ. Затем по «веткам» распределили уже знакомые профессии. После чего рассмотрели, обсудили изготовленную карту и увидели, что о некоторых профессиях ребята мало знают, а некоторые неизвестны им вовсе. Тема заинтересовала детей, мы решили вместе подробнее узнать о профессиях, их значимости. Таким образом была выбрана тема проекта «Мир профессий».
2 этап - разработка плана проекта.
Для составления плана работы над проектом была использована модель трёх вопросов Л. В. Михайловой-Свирской. На основе этой модели был создан совместный план работы над проектом для каждого центра. Свои предложения вносили дети, педагоги, родители.
Какие мероприятия можно провести по теме проекта?
• Побеседовать с детьми (А. О.)
• Организовать просмотр мультимедийных презентаций (А. О.)
• Организовать выставки (Е. Н.)
• Чтение художественной литературы и заучивание стихов о профессиях (Е. Н.)
• Организовать игровую деятельность по теме проекта (А. О.)
• Организовать опытно-экспериментальную деятельность (Е. Н.)
• Оформить лэпбук (А. О.)
• Организовать проведение ОД по рисованию и аппликации (А. О.)
• Провести мероприятие «Город мастеров» (А. О., Е. Н.)
• Создать альбом о профессиях родителей (род. Т. В.)
• Памятка для родителей «Как рассказать детям о своей профессии» (Е. Н.)
• Тематическая рубрика «Гость группы» (А. О.)
Что можно внести в РППС?
• Иллюстративный и фото материал, предметные и сюжетные картинки (Е. Н.)
• Мультимедийные презентации (А. О.)
• Произведения художественной литературы по теме проекта (А. О.)
• Игровое оборудование: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры (Е. Н.)
• Лэпбуки о профессиях (А. О.)
Что нужно сделать для реализации проекта?
• Разработать сценарии мероприятий, конспекты ОД (А. О.)
• Изготовить дидактические игры (Е. Н.)
• Разработать мультимедийные презентации (А. О.)
• Оформить альбом подготовительной группы «Профессии наших родителей» (А. О. и род.)
• Подготовить и оформить выставки (Е. Н.)
• Оформить лэпбуки по теме проекта, альбом «Азбука профессий» (А. О.)
• Выучить с детьми стихи по теме проекта (Е. Н.)
3 этап – практический.
Реализация совместного плана: проведение бесед, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, проведение ОД по рисованию и аппликации, изготовление поделок, интеллект-карт, организация выставок, проведение опытно-экспериментальной деятельности, изготовление макета, проведение мероприятий в соответствии с темой проекта.
4 этап – итоговый.
Итоговое мероприятие по проекту «Город мастеров»
Полученные результаты проекта
• Дети приобрели знания о профессиях своих родителей, их значимость для общества;
• Дети знают и называют большое количество профессий. Составляют описательный рассказ о профессии;
• Сформированы навыки игровой деятельности на основе сотрудничества, с использованием характерных для различных профессий трудовых действий;
• У детей сформировано уважения к труду взрослых и бережного отношения к результатам их труда;
• Активное участие родителей в ходе реализации проекта.
Продукт проектной деятельности
• Изготовлены дидактические игры: «Собери картинку», пазлы «Профессии»; атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Сбербанк», «Почта», «Солон сотовой связи»; макет «Город профессий»; интеллект-карта «Профессии»;
• Организована творческая выставка «Моя профессия в будущем»;
• Разработаны презентации «Как работает почта», «Профессии искусства», «На заводе»;
• Оформлены лэпбуки «Все профессии важны», «Театр», «Юные экономисты»;
• Оформлен альбом «Азбука профессий»;
• Оформлен альбом «Профессии моих родителей»;
• Изготовлены памятки для родителей «Как рассказать детям о своей профессии».