Махначева Татьяна
Среднесрочный проект «Мама дорогая, милая, родная!» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Идея данного проекта возникла в 2014 году во время разработки тематических недель. Последняя неделя ноября в детском саду «Радуга» традиционно посвящена Международному Дню Матери. Поэтому мы в своей группе решили организовать проект, который накануне Дня Матери завершился праздничным концертом, где дети поздравили своих мам стихами, песнями и танцами.
Вид проекта : творческо-информационный.
Продолжительность проекта : среднесрочный (3-я-4-я недели ноября)
Публикация «Среднесрочный проект „Мама дорогая, милая, родная!“ в старшей группе» размещена в разделах
Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель Т. Л. Махначева.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Актуальность темы. В современном мире дети зачастую относятся к своим мамам потребительски. В то же время для любого ребенка дороже и ближе человека, чем мамочка, нет и не будет. Малыши в детском саду с любовью и нежностью рассказывают о своих мамочках, бывают, что скучают и даже плачут при расставании с ними утром. Однако, когда приходит время ухода ребят домой, из приемной слышатся требования и упреки в сторону мамочек и бабушек, если они что-то не купили или не выполнили каких-либо других требований ребенка. Поэтому, идея организации проекта в группе показалась актуальной и нужной детям.
В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с возрастом (от 18 лет и более) и образовательным статусом родителей, во- вторых с загруженностью рабочего дня родителей ( от 6: 00 до 22:00) и в- третьих с семейным положением (неполная семья, гражданский брак). В результате, на начальном этапе формирования личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку- маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Цель проекта : воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери.
Задачи проекта :
- обобщить знания дошкольников о международном празднике «День Матери»;
- побудить детей выразить благодарность своим мамам за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
- развивать инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
- воспитывать доброжелательное общение детей в играх, совместной продуктивной деятельности сверстников и взрослых;
- развивать коммуникативные навыки детей;
- развивать связную речь;
План реализации проекта :
1. Чтение художественных произведений (сказок, стихов, рассказов) о маме
2. Разработка сценария праздничного концерта
3. Разучивание стихов о маме
4. Проведение конкурса чтецов стихотворений о маме
5. Рисование портретов мамочек
6. Организация фотовыставки «Мама дорогая, милая, родная»
7. Оформление альбома пословиц, поговорок и загадок о маме «Лучше нет дружка, чем родная матушка!»
8. Составление рассказов о маме
9. Оформление рассказов детей на стенде к Дню Матери.
10. Подготовка к праздничному концерту «Мама дорогая, милая, родная», разучивание песен, танцев, стихов
11. Проведение праздничного концерта «Мама дорогая, милая, родная»
12. Оформление выставки портретов мам в приемной группы «Маму дорогую сильно я люблю»
13. Создание фильма «Мама, как тебя люблю я…» и демонстрация его на праздничном концерте
14. Проведение развлечения - праздничного концерта «Мама дорогая, милая, родная…»
Продукт проектной деятельности :
1. Выставка портретов мамочек, выполненных детьми, организованная в приемной группы.
2. Рассказы детей о своих мамах, записанные и оформленные на стенде в преддверии праздника.
3. Альбом пословиц, поговорок и загадок о маме «Лучше нет дружка, чем родная матушка!»
4. Праздничный концерт «Мама дорогая, милая, родная!»
5. Фильм «Мама, как тебя люблю я…»
Мероприятия проекта
1 этап – подготовительный
- Подбор методической литературы по данной теме;
- Подбор детской художественной литературы;
- Подбор стихов по теме для конкурса чтецов;
- Формулировка цели, задач, конечного продукта проекта.
- Индивидуальные беседы с детьми об их мамочках;
- Разучивание стихов для конкурса;
- Привлечение родителей к участию в проекте;
- Разучивание стихов для конкурса;
- Чтение художественной литературы по теме;
- Подборка фотографий
2 этап – основной
-Разработка конспектов НОД по теме;
- Разработка сценария развлечения;
- Подборка игр;
- Запись рассказов детей о своих мамочках для последующего оформления их на стенде в приемной группы;
- Чтение художественной литературы, стихов, загадок о маме;
- Рассматривание фотографий мамочек детей, которые они приносили из дома;
- Рассказы детей о своих мамах
- Рисование портретов мамочек;
- Разучивание стихов, песен, танцев к развлечению (концерту);
- Проведение дидактических игр по теме;
- Проведение конкурса чтецов о маме;
- Оформление страничек для альбома пословиц, поговорок и загадок о маме (родители с детьми дома)
- Разучивание стихов и песен для концерта;
3 этап – заключительный
- Создание фильма о мамочках воспитанников;
- Оформление альбома пословиц, поговорок, стихов, загадок о маме;
- Организация фотовыставки в приемной группы из фотографий мам воспитанников в преддверии Дня Матери;
- Оформление выставки портретов мамочек, выполненных детьми;
- Оформление стенда в приемной группы с рассказами детей про их мам;
- Создание альбома пословиц, поговорок, стихов, загадок о маме из страничек, которые ребята оформляли дома с родителями;
- Проведение концерта ко Дню Матери «Мама дорогая, милая, родная…»
- Демонстрация фильма о мамочках воспитанников перед концертом.
- Участие родителей в праздничном концерте «Мама дорогая, милая, родная…»
Аналитический этап: анализ эффективности работы по проекту, обобщение опыта.
В ходе работы над проектом воспитанники старшей группы обобщили знания о международном празднике – День Матери.
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. У детей увеличилась познавательная активность, они стали более любознательны, проявляли свою инициативу и творчество. С большим интересом ребята включались в работу, желая сделать своей маме подарок, выразить благодарность ей за заботу. Дети с удовольствием разучивали стихи, репетировали песни и танцы к итоговому развлечению, рассказывали о своих мамах.
Считаю, что цель, которая была нами поставлена, достигнута. В ходе реализации проекта ребята стали более доброжелательны, вежливы, корректны по отношению к своим мамам и друг к другу.
Используемая литература:
1. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в старшей группе детского сада»
2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада
3. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста
4. О маме. Стихи и рассказы
5. Петрова Т. И., Петрова Е. С. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Старшая группа»
6. План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду («Детство»)
по ПА